- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   

Персоны / Кинематографисты

Блие Бертран (Bertrand Blier)

День рождения:
14 марта 1939

Режиссер, сценарист. 

Родился 14 марта 1939 в Булонь-Бьянкур в семье знаменитого актера Бернара Блие и с самого раннего детства окунулся в мир съемочной площадки. Довольно рано он осознал, что хочет быть режиссером и писателем. Одновременно начав карьеру в двух ипостасях, совмещая их написанием сценариев и диалогов. Старт карьеры в кино ознаменовался работой ассистентом американского режиссера Джона Берри в музыкальной комедии «О! Какое мамбо» (1959) с популярным комическим дуэтом – Жаном Пуаре и Мишелем Серро – в главных ролях.

Позднее Блие снимает свой первый фильм – документальную ленту, основанную на интервью большого числа юношей и девушек «Гитлер? Такого не знаю», где четко обозначается нонконформистское отношение будущего известного режиссера к действительности. Критичность, ирония, сатира над буржуазными взглядами стали традиционными спутниками кинематографа Блие, а еще абсурд – как способ обличения. Абсурд проходит красной линией через все ленты режиссера, подчеркивая и обуславливая его почерк, делая картины не похожими на работы других авторов. Ранние работы Блие еще сравнивали со стилем другого интеллектуала Жан-Пьера Моки, но потом сам Блие стал примером для подражания. Первый полнометражный художественный фильм «Если бы я был шпионом» Блие снимает при участии своего отца в 1967.

Однако успех приходит в 1974, когда на экраны выходит теперь уже культовая экранизация собственного романа «Вальсирующие», открывшая миру такие имена, как Жерар Депардье, Патрик Деваэр, Миу-Миу и Изабель Юппер. С этого момента Блие приобретает особый статус, и каждый его новый проект становится событием в мире кино. Четыре года спустя звездный дуэт Депардье – Деваэр снимается в картине режиссера «Приготовьте ваши носовые платки», а позже Депардье, Жан Карме и Бернар Блие – в картине «Холодные закуски», принесшей «Сезар» за лучший сценарий, а Деваэр – в «Отчиме». Являясь сценаристом своих и некоторых чужих проектов, Блие – автор одного из самых известных скандалов в мире французского кино. Его фильм «Вечернее платье» с участием Депардье и Миу-Миу, а также Мишеля Блана, рассказывающий об агрессивном гомосексуализме потряс многих, в том числе и американскую академию, вручившую ему «Оскар» в категории лучший фильм на иностранном языке. Три года спустя картина «Слишком красивая для тебя» с участием неизменного талисмана Жерара Депардье, а также Кароль Буке и Жозиан Баласко получает золотую пальмовую ветвь и огромное количество восторженных откликов у прессы и зрителей. Еще была работа с Аленом Делоном в картине «Наша история», где актер, уставший от коммерческого тиражирования своего образа, сам попросил сделать его персонаж как можно более нетипичным для зрительского ожидания.

В 90-е главной звездой фильмов Блие становится его супруга Анук Гринбер, снявшаяся в трех лентах мастера: сюрреалистических «Спасибо, жизнь!» в дуэте с начинающей актрисой Шарлотта Гейнсбур и «Раз, два, три замри!», а также в сложной драме проститутки, ищущей мужской идеал «Мой мужчина». В 2000-м Блие снял, пожалуй, самый необычный фильм не только в своей карьере, но и в истории французского кинематографа. Наиболее близким к нему можно признать работу Аньес Варда «101 ночь Симона Синема». В «Актерах» два десятка наиболее известных французских актеров не просто играют сами себя, но делают это в органичном состоянии абсурда, что придает ленте пикантность, понятную лишь избранным. Далее в режиссерской фильмографии следуют «Отбивные», где в великолепном по актерскую мастерству дуэте сошлись Филип Нуаре и Мишель Буке, и последняя на сегодняшний день картина режиссера «Сколько ты стоишь?» с Моникой Беллуччи и Жераром Депардье.

Автор: firapr

ФИЛЬМОГРАФИЯ

2010 Звон кубиков льда (Le bruit de glaçons)

2005 Сколько ты стоишь? (Combien tu m'aimes ?)

2003 Отбивные (Les Côtelettes)

2000 Актеры (Les Acteurs) 1996 Мой мужчина (Mon homme) 1993 Раз, два, три, замри! (Un, deux, trois, soleil) 1990 Спасибо, жизнь! (Merci la vie) 1989 Слишком красивая для тебя (Trop belle pour toi) 1986 Вечернее платье (Tenue de soirée) 1984 Наша история (Notre histoire) 1983 Женщина моего лучшего друга (La Femme de mon pote) 1981 Отчим (Beau-père) 1979 Холодные закуски (Buffet froid) 1978 Приготовьте ваши носовые платки (Préparez vos mouchoirs) 1976 Покой (Calmos) 1974 Вальсирующие (Les Valseuses) 1967 Если бы я был шпионом (Si j'étais un espion) 1966 Гримаса (La Grimace) (к/м) 1963 Гитлер? Такого не знаю... (Hitler, connais pas) (документальный)