- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   

Интервью с Кадом Мерадом

Персона: 
Кад Мерад

27 декабря в российский прокат выходит фильм Ксавье Джанноли "Суперстар". КФ встретился с исполнителем главной роли Кадом Мерадом и узнал, почему этот фильм никак нельзя пропустить российским зрителям.
 
 
По-моему мнению «Суперстар» - это фильм №2 во Франции в этом году после «Любви» Ханеке…
 
Я абсолютно согласен. Мне нравятся оба эти фильма очень сильно.
 
Было довольно странно наблюдать трансформацию: вроде идешь на комедию с Кадом Мерадом, а тут настоящая драма. Я знаю, что  время от времени Вы снимаетесь в драмах. Для Вас это особенный, более запоминающийся опыт?
 
Не знаю…
 
Ну, есть же разница с актерской точки зрения…
 
Безусловно. Мне повезло играть в очень смешных комедиях, как «Бобро Поржаловать», «Кто убил Памелу Роуз», в то же время некоторые режиссеры приглашали меня на драматические роли. В любом случае мне кажется, что зрителю гораздо важнее следить за историей, за фильмом и только во вторую очередь его волнуют актеры. И для актера находиться внутри удачного фильма – это большая удача. Поэтому я считаю, что журналисты превозносят нашу актерскую значимость, которая не так важна ни для нас самих, ни для зрителей. Со своей стороны я рад, что у меня есть возможность заниматься своей профессией и играть разных персонажей. Мне кажется, я наделен талантом одинаково воплощать комических и трагических персонажей. Кстати как зритель я тоже очень люблю таких актеров. Долгие годы я был фанатом Питера Селлерса, который наряду с «Розовой пантерой» сыграл в ряде драматических лент. Или Джеймса Стюарта, который великолепен у Фрэнка Капры: трогателен и смешон одновременно. Не скажу, что просто сохранять в себе это умение, можно его и потерять. Особенно в сознании зрителей. Во Франции на «Суперстара» тоже многие шли как на «комедию с Кадом Мерадом». И после просмотра слышалось: «Уффф, О-ля-ля!», потому что фильм производит очень сильное впечатление. Многие испытывали трудности и переворот сознания. Это было непростое испытание.
 
Когда Вы прочитали сценарий, что почувствовали и сразу ли согласились?
 
Ксавье написал этот сценарий специально для меня. Я давно знаком с ним, снялся еще в первой его короткометражке. Мы дружим. Он постепенно становился серьезным режиссером, я – известным актером, мы редко встречались. И однажды он сказал, я сейчас думаю о сюжете, который понравится нам обоим, и мне хотелось бы, чтобы ты исполнил главную роль. Мы долго ждали, когда его можно будет реализовать, и это было далеко не просто. Из-за совсем не комедийного сюжета, но в итоге все получилось.
 
В некоторые моменты фильм напоминает вашу реальную жизнь. Например, когда Вы ходите в магазин, наверняка, узнавшие вас люди начинают смеяться. Вы вместе с Ксавье стремитесь показать абсурдность и невыносимость такого положения вещей?
 
Сейчас попробую ответить в духе Ксавье. Он старался исследовать природу феномена. Причем речь идет не о природе селебрити, а о природе безумства, которое его окружает. И это больше говорит о нашей эпохе и нашей жизни. В России скорее всего те же самые проблемы. Весь мир поражен этой гангреной. На самом деле эти звезды ничего не стоят, они лишь пыль. И Ксавье именно это хотел подчеркнуть, кино своего рода ностальгия по настоящим звездам, которые были раньше. Сейчас это лишь модели, жалкие пародии, которые ничего не стоят, и соответственно любой может оказаться на их месте. И эта невообразимая шумиха, и желание контакта со звездой, невероятное сумасшествие, которое все это окружает. Это же немыслимо. Вы журналисты привыкли общаться со звездами, а обычные люди испытывают изменение сознания при этом. В общем Ксавье хотел в своей манере рассказать о нашей эпохе, объяснить, что быть известным – это обыденная вещь, просто приятная и все, однако некоторые моменты совершенно невыносимы. Вот эта связь между супермаркетом и телевизионной студией и есть главная суть фильма на мой взгляд. Но мы не стремились ополчиться на все медийные каналы, это касается только части СМИ, цвет которой вы все прекрасно знаете.
 
Кто придумал детали образа вашего персонажа: пакет, свитер?
 
Это все придумал Ксавье. Особенно свитер, это была гениальная идея.
 
Вы обсуждали с Ксавье образ Мартена?
 
Да, безусловно. Мы много работали над его физикой, прической, одеждой, поведением. Изначально у Ксавье была в голове идея, связанная с пакетиком, который персонаж постоянно носит с собой, как дети носят с собой куклу. Это отличная придумка. И потом Ксавье отлично меня знал и изначально уже придумал какие-то вещи, которые помогли мне воплотить этот образ. Так что у нас не было большого обсуждения, как он должен выглядеть, что должен носить. Я принял все, что придумал Ксавье: свитер, пакетик и т.д. и добавил немного от себя. Ксавье вообще очень тщательно разрабатывал сценарий, считаю его одним из самых выдающихся авторов в современном французском кино.
 
А сейчас неожиданный вопрос. Почему Вы не снимались в последнем «Астериксе и Обеликсе»?
 
Почему?.. Потому что… мне не предложили роль Обеликса, ее по какой-то странной причине отдали Депардье…
 
Точно были же слухи, что именно Вы будете играть…
 
Правда? А я думал, что придумал эту шутку только что… А если серьезно, то я очень люблю Лорана Тирара и был готов сниматься в любой роли, но он меня не позвал. Просто потому, что мне некого было там играть. Я читал сценарий, когда он был закончен, и он мне очень понравился. Хотя лента и не имела большого успеха во Франции, что мне совершенно непонятно: он отлично сделан, довольно смешной и забавный. Зато мы сейчас снова поработаем с Лораном в продолжении «Маленького Николя» вместе со всеми остальными.
 
Уже скоро?
 
Да, съемки назначены на лето. Вообще Лоран Тирар тоже потрясающий режиссер, с которым мне посчастливилось работать.
 
А какая ваша роль стала самой запоминающейся за всю карьеру?
 
Мне дороги многие роли. Например, «Суперстар» - это одна из самых запоминающихся работ с режиссером на уровне отношений. «Бобро поржаловать» - это уникальное творение Дани Буна, который имеет потрясающее комедийное чутье. Кстати, я считаю, что снимать комедию – дело очень серьезное и лишь бы как не снимешь удачную комедию. Я был очень доволен работой с Дани. Еще особенно отмечу свою первую драматическую роль в фильме «Не волнуйся, у меня все нормально»…
 
За которую Вы получили Сезар…
 
Да, Сезар и первый необычный опыт.
 
Кстати в этом году у вас снова высокие шансы получить Сезар, если сможете победить Жан-Луи Трентиньяна…
 
Ну, посмотрим, буду ли я вообще номинирован. На самом деле если я не получу статуэтку, ничего страшного не произойдет. Будет – будет, не будет – не будет. Хочу сказать, что я, если можно так выразиться, актер, требующий двух крайностей: драму и комедию. Тяжелую драму и уморительную комедию. Не люблю серединку на половинку.
 
Когда Вы выбираете сценарий, что для вас важно в первую очередь?
 
Для меня важны одновременно несколько факторов: режиссер, его видение меня в своем фильме и причина, почему он выбрал именно меня, затем я смотрю, что я могу привнести в этот сценарий. Я никогда не выбираю из расчета, где бы я хотел оказаться или хорошо провести время. Вот так, я требовательный, но тем не менее.
 
Вы сказали о Ксавье, Дани, Лоране и ни словом не упомянули Оливье Бару…
 
Да, точно. Про него тоже нужно сказать. Он в качестве режиссера снял меня уже в трех фильмах. И в следующей ленте Оливье я снова собираюсь сниматься. Сразу после нового сотрудничества с Дани Буном.
 
2013 год у Вас уже расписан…
 
Да, я начну съемки у Дани Буна в январе, затем у Оливье Бару и после у Лорана Тирара. Вообще мой напарник Оливье стал отличным режиссером, способным снять кассовые ленты. Мне нравится, что популярность его ничуть не изменила, и он остается верен своему стилю. И выступает как актер, как в продолжении «Кто же снова убил Памелу Роуз?», и вообще многие считают, что мы были любовниками.
 
Я вспомнил еще одного режиссера, с которым Вы работали – Кристоф Барратье. Расскажите немного о совместной работе.
 
Кристоф, как и Ксавье, в первую очередь друг. Я был с ним знаком еще во времена, когда он работал продюсером у своего дяди Жака Перрена. Он мне предложил роль в своем первом фильме «Хористы». Считаю его очень интересным режиссером, требовательным, пунктуальным и работоспособным. Так как он сам отличный классический музыкант, то его ленты всегда наполнены замечательной музыкой. «Париж, Париж!» - великолепное произведение, наполненное музыкой и повествующее о яркой странице в истории Франции. Вообще, как-то так странно совпало, но я знаком и работал почти со всеми выдающимися современными французскими режиссерами.
 
Вы сняли фильм «Месье Папа» в качестве режиссера. Как оцениваете этот опыт и будете ли еще пробовать себя в качестве режиссера?
 
У меня всегда было ощущение, что оставаясь актером, я никогда не останусь без работы. Но я ничего не мог поделать с желанием рассказывать истории самому. И тогда я сел за сценарий. В 2014 я уже во второй раз сяду в режиссерское кресло, не знаю пока в какой именно месяц, не знаю, как в итоге завершится та история, которую я опишу в сценарии. Но я уже забил для него время в своем планнинге. Сейчас пока что сюжет и персонажи находятся у меня в голове, и нужно все это выстроить. Да, мне пришлось по душе быть режиссером, и я хочу еще. Мне понравилось отвечать за все: придумывать историю, костюмы, подбирать актеров, съемочную группу и т.д. Если я могу это делать, значит это нужно делать, я так считаю.
 
Беседовал: Александр Фельдман