- 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката   
10.01.2016

Седрик Жименес: «Дюжарден внешне очень похож на судью Мишеля».
 
Один из самых ярких фильмов прошлого года, которые выходили в российский прокат, - «Французский транзит». Лента, основанная на реальных событиях, рассказывает о судьбе судьи Пьера-Мишеля (Жан Дюжарден), который объявил войну наркобизнесу в лице преступной группировки French connection. Война войной, но фактически сюжет картины строится на жестокой и одновременно элегантной дуэли длиною в 135  минут между судьей Мишелем и Гаэтаном Заппой (Жиль Лелуш) - одной из ключевых фигур мафиозной организации.  Первый – олицетворение порядочности, чести, правосудия, второй – прожигатель жизни, человек без совести и жалости. При этом оба похожи, как братья, по иронии судьбы оказавшиеся по разные стороны баррикад. 
 
История группировки French connection, занимавшейся транспортировкой героина из Франции в США, не в первый раз попадает в объективы кинокамер. Оскароносный, уже ставшей классикой «Французский связной», «Гангстер» Ридли Скотта и, наконец, «Следователь» 1984 года, рассказывающий о судье Мишеле, – все эти фильмы дают неплохое представление о деятельности банды. 
 
«Французский транзит» - новое звено в этой цепи, погружающее современного зрителя в атмосферу 70-х годов прошлого века, реверанс в сторону легендарных полицейских драм того времени. Это второй полнометражный фильм молодого режиссера Седрика Жименеса, сценарий которого он написал совместно со своей супругой, французской журналисткой Одри Диван. Сняв кино про настоящих мужчин, он сам отлично бы вписался в вереницу персонажей. Обладатель брутальной внешности и мягкого марсельского акцента, Седрик Жименес на встрече признался корреспонденту «КФ в любви к югу Франции и рассказал, как отнеслись к его работе родные судьи Мишеля. 
 
Дело было в Марселе
 
Для меня этот фильм очень личный. Действие происходит в Марселе – городе, в котором я родился и прожил 19 лет.  В ленте задействовано много местных актеров – уже на этапе создания сценария я решил, что приглашу их на съемки. Мне всегда хотелось снять кино, в котором мой город будет участником событий, и именно такая роль ему досталась во «Французском транзите». 
 
Марсель - очень киногеничное место: с одной стороны, это светлый солнечный город, где есть море, холмы, красивые дома, а с другой – там имеются и весьма темные уголки. Мне было важно показать эти контрасты, выделить детали, о которых знает любой житель Марселя. 
 
События, которые показаны в фильме, в той или иной степени коснулись каждого марсельца. Мой отец держал небольшой ресторан на пляже, где у брата Гаэтана Заппы был бар. Мои родители ходили в ночные клубы, которыми владел Заппа. Подобных связей было очень много, судью Мишеля и его антагониста знали практически все – либо лично, либо через знакомых, либо понаслышке.   
 
Золотые 70-е
 
Бюджет фильма – 26 млн. долларов. Такая большая сумма обусловлена тем, что нам было необходимо в мельчайших подробностях воссоздать атмосферу 70-х. Машины, костюмы, декор, мебель – все родом из того времени. Для меня было важно, чтобы герои, а затем и зрители, буквально перенеслись в эту эпоху. Мне хотелось, чтобы актеры прожили на экране маленькую жизнь, вместо того, чтобы просто играть прописанные в сценарии роли. 
 
С одной стороны, снимать костюмированный фильм непросто – нужно соблюдать точность в деталях. События, о которых идет речь в фильме, происходили совсем недавно, у многих дома есть предметы интерьера того времени, одежда или мебель. Если ты совершишь ошибку, зритель ее сразу заметит. С другой стороны, это очень увлекательно. Съемочная площадка словно превращается в игровую, и ты вновь ощущаешь себя ребенком. Если ты играешь по правилам, не жульничаешь, паззл складывается, и картинка оживает. 
 
Время героев
 
Это фильм не а мафиозной организации, а о человеке, который не побоялся бросить ей вызов. Люди нуждаются в героях, людях, которые готовы сражаться со злом вопреки всему. Неважно, делает ли это персонаж комикса, журналист или судья Мишель, они представляют собой силу, готовую противопоставить себя чему угодно: конкретному человеку, коррупции, продажным полицейским, наркомафии, государству. Фильмы, где обыгрывается подобный сюжет, всегда будут вызывать интерес у зрителей. Мы верим: чем больше будет таких героев, которые не боятся вступать в схватку с силами, внушающим всем страх, тем лучше будет мир. Пример этих людей вдохновляет, нам хочется походить на них и, в свою очередь, самим делать что-то хорошее и смелое. Люди спрашивают себя: если такие герои были раньше, почему бы им не появиться сейчас? 
 
В фильме показаны две стороны жизни, которые олицетворяют судья Мишель и Заппа. Один верит: нужно бороться, чтобы сделать мир лучше, помогать людям. Второй думает: да какая разница, какой это мир, его не изменишь, давайте просто жить! Оба по-своему правы. Конечно, судья выглядит более честным, респектабельным, но и Заппа выражает точку зрения многих людей. 
 
Персонажи Лелуша и Дюжардена обладают сильным внешним сходством, они словно братья. Которые просто выбрали разные дороги. Они словно солнца и луна: если они встречаются, происходит затмение. Мне хотелось показать светлую сторону одного и темную – другого, но в конечном счете, оба они просто люди. 
 
Дюжарден vs Лелуш
 
Работать с Жаном Дюжарденом и Жилем Лелушем – удовольствие. Это люди, увлеченные профессией, большие мастера своего дела. Контролировать их, давать строгие указания нет необходимости: они очень хорошо чувствуют, что именно нужно делать. Кроме того, мне на руку сыграл тот факт, что они – хорошие друзья, это создавало прекрасную атмосферу на площадке. Они не конкурировали друг с другом, не боролись за лидерство, а сотрудничали. 
 
О том, что хочу именно их видеть в своем фильме, я понял почти сразу, как только решил его снять. Сценарий писался под Дюжардена и Лелуша. Несмотря на то, что у них одинаковый типаж, невозможно было представить, что Лелуш играет в этой ленте судью, а Дюжарден – преступника. Жан - спокойный, скромный, сложный, увлеченный, Жиль – более открытый, общительный, приземленный. Ну и, конечно, немаловажным оказался и тот факт, что Дюжарден внешне очень похож на судью Мишеля. 
 
За кадром
 
Примерно 80% фактов из жизни героев, отображенных в фильме, - реальные. Мною додуманы лишь какие-то интимные детали, вроде отношений ключевых персонажей с женами и детьми. 
 
Я встречался с родными Заппы, говорил с его семьей. С близкими судьи Мишеля общаться было сложнее – для них эта история слишком трагическая. Но я познакомился с огромным количеством судей, адвокатов, гангстеров, которые хорошо знали обоих действующих лиц – и судью, и его антогониста.
 
К сожалению, невозможно уместить всю судьбу человека в 135 минут, приходится делать на чем-то акценты, порой при помощи художественных средств. Например, мне хотелось показать зрителю, что судья Мишель был азартной, увлеченной личностью. Поэтому в фильме он играет в карты, чего он не делал в действительности. Это очень не понравилось родным судьи, они были возмущены, и мои объяснения не помогли растопить лед между нами.  
 
Когда снимаешь подобную картину, то довольно сложно, с одной стороны, опираться на образ реального человека, а с другой – создавать экранного персонажа. Это большая ответственность. Важно было выказать уважение судье Мишелю, но при этом не забывать о том, что ты – всего лишь режиссер, создающий художественный фильм, и оставаться верным себе. 
 
 
 
Подготовила Елена Васильева