- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   
01.04.2014

3 апреля на российские экраны выходит продолжение трилогии Седрика Клапиша «Китайская головоломка». КФ встретились с режиссером и поговорили об этом проекте.
 
Третья часть фильма происходит в Нью-Йорке – месте, где вы постигли азы профессии режиссера. Для вас это своего рода отправная точка. Это символично?
 
В фильме у героев Ксавье и Венди своя отправная точка – это заключение согласия по детям на уровне адвокатов. После этого Ксавье начинает заново по кирпичикам строить свою жизнь. То есть символизм есть, он связан с Нью-Йорком и главным персонажем: мы что-то строим, что-то разрушаем, но продолжаем жить, при этом всегда существует что-то, что мы хотели бы перестроить, но моя личная история тут ни при чем.
 
Была ли Венди ошибкой в жизни Ксавье?
 
Я уже говорил о мобильности, и она касается всех сфер жизни, в том числе и любви. У каждого в кармане есть мобильный телефон и это примета времени. В 19 веке люди встречали в своей жизни гораздо меньше людей и влюбившись раз, как правило, оставались вместе всю жизнь. Сейчас мобильность проявляется и в сфере любви. Например, в «Красотках» из всех своих женщин Ксавье выделяет Венди, которая в последствии становится его женой. Проходит еще 10 лет, и ситуация меняется. Это не значит, что тем, что происходит в «Китайской головоломке» Ксавье признает и исправляет ошибки молодости. Просто в зависимости от обстоятельств он принимает то или иное решение, которое ему кажется правильным в данный момент. Вот так проявляется мобильность.
 
Безусловно все персонажи фильма изменились за столько лет. Но на мой взгляд Ксавье все же изменился гораздо меньше, чем Мартина. Как вы считаете?
 
Я абсолютно согласен. Она гораздо больше изменилась и смогла понять, как всё можно изменить, именно поэтому получилось именно так. Она поняла, что сложность поведения и постоянного изменения выбора Ксавье не является проблемой, и это просто можно принять как данность. Он будет меняться в будущем в лучшую сторону, но гораздо медленнее, чем ей бы хотелось, время это показало.
 
Одри Тоту говорит по-китайски, она занималась с преподавателем. Трудно ей было или легко?
 
Ей было очень трудно, поскольку китайский, кажется, один из самых сложных языков в мире. У нее был преподаватель сначала в Париже, потом в Нью-Йорке. Понадобилось много времени прежде чем она смогла добиться такого результата.
 
Будет ли четвертый фильм?
 
Будь моя воля, я бы остановился на трилогии, но актеры не согласны. Действительно Ромен Дюрис, Одри Тоту, Сесиль де Франс столько вложили в своих персонажей, что им не хочется расставаться с ними, и они постоянно просят о продолжении, как же можно бросить после стольких лет вместе. Думаю, что вернутся к съемкам стоит лет через 10, и сейчас трудно что-либо говорить, посмотрим, как повернется жизнь.
 
В нашем прошлом интервью вы сказали, что продолжение будет лет через 5. И ровно через 5 лет мы действительно смотрим новый фильм. Так что раз вы говорите: «лет через 10», я уверен, что ровно через 10 лет продолжение и будет.

(смеется и пожимает плечами)
 
Я думаю, что к тому времени уже дети Ксавье будут играть первые роли…
 
Интересно то, что через 10 лет его сын Том уже будет приближаться к возрасту самого Ксавье в «Испанке». В этом что-то есть и это можно обыграть, например, закончить его тем, что Том по примеру отца уезжает учиться за границу по программе «Эразмус», это отличный финал.
 
А еще вы совсем упустили из виду Уильяма…
 
Точно! Он должен вернуться со своей русской женой!
 
В чем была идея этого протяженного проекта?
 
На самом деле идея проекта, создание которого уже растянулось на 13 лет, состояла в том, чтобы посмотреть, как живут персонажи на протяжении этого времени, поэтому мне показалось, что было бы интересно рассмотреть одних и тех же героев в исполнении одних и тех же актеров. Эти три фильма рассказывают по сути одну историю, историю поколения Ксавье, это поколение на себе испытало глобализацию и мобильность, два наиболее важных явления, изменивших нашу жизнь. Для идея мобильности является принципиально новой и важной, например, в 19 веке такое было совершенно невозможно. Тот же Ксавье в первой части уезжает в Барселону, чтобы учиться на экономиста, а затем работать в министерстве, женится на девушке и прожить с ней всю жизнь. В итоге он становится писателем, меняет 4-5 городов и разных женщин на протяжении того времени, как мы за ним наблюдаем. И это классический пример того, как мобильность может влиять на жизнь.
 
Нужны ли хэппи-энды в кино?
 
Не автор нуждается в хэппи-энде, а зрители. Да в жизни мы все стремимся к счастью, но для художественного произведения счастливая жизнь не самая интересная вещь. Самые лучшие произведения рассказывают о драматических событиях. Это интересно показывать, а счастье просто хочется прожить, но не всегда это интересно показывать.
 
Напоследок о ближайших планах. Теперь вы займетесь телесериалом?
 
Да, в сентябре я приступлю к съемкам сериала об актерах, их агентах и отношениях между ними. По сути это своего рода изнанка кинематографа, о которой мне предложило поведать телевидение, в общем я согласился.
 
Беседовал: Александр Фельдман