- 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката   
24.10.2012

Гостем "Фестиваля молодого французского кино" в этом году встал Матье Деми, который представил свой режиссерский дебют "Американо". КФ побеседовал с гостем смотра.
 
 
Матье, почему после стольких лет актерской карьеры вы решили сменить амплуа и переместиться в режиссерское кресло?
 
Это не смена амплуа, это просто смена позиции. Разница-то всего в несколько метров. Но, откровенно говоря, конечно, быть режиссером – это совсем другое.  В сущности, мне просто хотелось рассказать эту историю. И как актеру мне чего-то не хватало. Возможно я мало снимаюсь, потому что мало проектов, которые меня интересует. В течение нескольких лет я просто записывал разные вещи, которые потом легли в основу сценария «Американо». На самом деле я давно хотел попробовать себя в режиссуре.
 
Расскажите о кастинге.
 
Я пытался рассказать эту историю, где персонаж пересекает три страны и встречает трех женщин. Я хотел, чтобы эти женщины олицетворяли разное. Я хотел, чтобы встречи с этими женщинами рассказали нам о том, что персонаж удаляется от своего мира, своей культуры, выходит из своей зоны комфорта. И потом он обращается к чуждым себе вещам, чтобы вспомнить свою мать, чтобы понять, кем она была. Таким образом, женские персонажи олицетворяют собой разные вещи. Кьяра Мастроянни снимается в основном в авторском кино. Фильмография Джеральдин Чаплин показывает связь между Америкой и Европой. Сальма Хайек же олицетворяет «другое», некую экзотику – и для французского кино, и для моего персонажа. Она та, кого мы совсем не ожидаем увидеть в небольшом французском фильме. Таким образом, мы показываем, как персонаж удаляется от своего дома, как он теряет себя, чтобы снова обрести.
 
Как появилась в фильме Кьяра Мастроянни?
 
Мы с ней давно знакомы, у нас отношения брата и сестры. Я ее очень люблю. И она прекрасная актриса.
 
Почему вы выбрали стиль роуд-муви? Это ради истории или личные предпочтения?
 
И то, и другое. Я люблю роуд-муви. И я думаю, что сюжет фильма требует именно такого стиля изложения. По сути мой персонаж совершает внутреннее путешествие. Мне понравилась идея рассказать о нем с помощью путешествия внешнего.
 
Мне кажется, что «Американо» - немного автобиографичный фильм. Это так?
 
Нет, это “autofiction” (придуманная история с автобиографическими элементами).
 
А как же персонаж Сальмы Хайек – Лола – это явный оммаж творчеству вашего отца, Жака Деми?
 
Да, это правда.
 
Ваша мама видела «Американо»? Что она сказала?
 
Она сказала, что он неплохой. Но она все-таки моя мама… Когда она прочитала сценарий, то была удивлена, потому что на первой странице она умирает…
 
Продолжая разговор о ваших родителях – вы чувствуете влияние их авторитета в профессиональной жизни?
 
Да. И мой фильм немного говорит об этом. Он рассказывает о персонаже, который взрослеет и который живет своей собственной жизнью. Фильм рассказывает о связи и отношениях с родителями. Помимо «Лолы» в моем фильме также есть отрывки документальных фильмов, которые снимала моя мама. Это мой способ показать влияние моих родителей на меня, на мой фильм.
 
Какой фильм вашего отца вы любите больше всего?
 
«Комната в городе».
 
А как же «Ослиная шкура»?
 
Нет. Сегодня это «Комната в городе». Каждый день разный. Но вообще «Ослиная шкура» гениальна. Я участвовал в реставрации этого фильма - мы планируем перевыпустить все фильмы моего отца в цифре.
 
Расскажите о выставке, посвященной Жаку Деми, которая состоится в Парижской синематеке в 2013 году.
 
Да, я немного принимал участие в подготовке этой выставке. В основном этим занимается моя сестра Розали. Мы постоянно это обсуждаем. Я занимаюсь в основном техническими аспектами реставрации фильмов.
 
Вы синефил? Какие ваши любимые режиссеры? Может есть какие-то предпочтения по жанрам?
 
У меня нет любимых жанров. Я люблю хорошо сделанные фильмы. Режиссеров, которых я люблю, очень много…
 
Например?
 
Эйзенштейн.
 
Чем вы планируете заниматься дальше?
 
Наверно еще слишком рано об этом говорить, но я работаю над новым фильмом… Кроме того, мне бы хотелось снимать музыкальные клипы. Они более короткие, более точные. Совсем иной жанр. Музыкальный клип позволяет рассказать историю, которую увидят многие люди и при этом нет необходимости заниматься сложными проблемами, связанными с распространением, как в случае в прокатом фильма. Клипы показывают по ТВ, их смотрят на youtube…
 
Беседовала: Анастасия Перетятько