- 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката    - 09/11 Новинки французского проката    - 02/11 Новинки французского проката    - 26/10 Новинки французского проката    - 19/10 Новинки французского проката    - 12/10 Новинки французского проката   
11.08.2012

В рамках "Недели французского кино" в Москву приехала режиссер комедии "Вместе - это слишком" Леа Фазер. КФ взял у нее эксклюзивное интервью.
 
Хотел бы начать с вашего фильма «Добро пожаловать в Швейцарию». Как родилась идея этой ленты.
 
Идея принадлежала продюсеру. Он решил сделать комедию об отношениях французов и швейцарцев, при этом производство предполагало копродукцию. Он искал человека, который смог бы написать сценарий и снять фильм, естественно, будущий режиссер должен был хорошо знать и Францию и Швейцарию, а также суметь написать смешной сюжет. Так что у меня появился шанс и я его использовала.
 
Как проводили кастинг? Ну, Венсан Перес понятно звезда…
 
Вот как раз он в фильме не потому что звезда, а потому что реальный швейцарец, даже корову умеет доить, соответственно по условиям контракта швейцарцев должны были играть швейцарцы, так что все немного сложнее. Несмотря на кажущуюся похожесть наши страны очень разные, особенно если сравнивать с жителями горных районов Швейцарии. Так что кастинг был очень не прост, тем более, что мы хотели заполучить побольше звезд в проект.
 
В фильме еще снимались Дени Подалидес и Эмманюэль Девос…
 
Точно. Дени очень хорошо сыграл. Он француз лишь во втором поколении, его отец – грек, но собой он являет абсолютного француза, выросшего в Версале.
 
Как вы определяете швейцарский юмор? Ведь многие уверены, что швейцарцы более скучные, чем французы.
 
Мне трудно судить. Это особенности страны, я выросла в ней, впитала ее культуру, потом переехала жить во Францию. Я лично не ощущаю, что во Франции веселее. Много юмора и там, и там. В Швейцарии большая традиция кабаре, так что фильм старался все это отразить.
 
А вы сами себя ощущаете француженкой или швейцаркой?
 
Я выпускница швейцарской школы, поэтому на всю жизнь останусь швейцаркой из-за заложенной в меня системы ценностей.
 
Почему вы уехали во Францию?
 
Я всегда хотела заниматься кино, но в Швейцарии с этим большие проблемы. Так что я уже более 20 лет живу во Франции и сомневаюсь, что вернусь обратно. Хотя я вижу много проблем в том, как французы организуют работу.
 
Я был в синематеке в Лозанне и там создается впечатление, что франкофонная Швейцария дала миру лишь двух кинематографистов Жан-Люк Годар и Мишель Симон… Как вы считаете швейцарское кино существует?
 
Да вы правы, если немецкоговорящая Швейцария активна в кинематографе, франкофонная часть давно прочно срослась с французским кино. Это в первую очередь связано с ограниченным рынком внутреннего проката. Франкоговорящих в стране чуть более 1 млн человек, это очень мало. Плюс модель финансирования стимулирует режиссеров отправляться на съемки во Францию. Так они становятся французскими режиссерами.
 
Давайте поговорим о фильме «Вместе- это слишком». Как удалось заманить в проект стольких звезд и сделать его легким и веселым?
 
После «Добро пожаловать в Швейцарию» мои продюсеры разделились в своем мнении, как мне нужно продолжать свой режиссерский путь: одни говорили, что надо завязывать с гэгами, другие утверждали, что гэги мне удаются лучше всего. В общем я написала одновременно два сценария, один с гэгами – «Вместе – это слишком», другой без – «Наш безжалостный мир». Что касается кастинга, то на комедию обычно звезды соглашаются охотнее, даже такие как Натали Бай и Жак Вебер.
 
Это была последняя роль Жослена Киврена…
 
Он погиб как раз сразу после выхода фильма. Для нас всех это было очень грустно, у него как раз родился сын во время съемок. Он был очень веселым, общительным. Перед его смертью, я как раз написала сценарий нового фильма, где он должен был играть со своей женой Алис Тальони как в «Нашем безжалостном мире», съемки были намечены на будущий год. В итоге мы с Алис сделали другой фильм, прокат которого запланирован на январь. Я взяла паузу именно из-за смерти Жослена. Во-первых, он мне был очень близок, и мне не хотелось заниматься комедией некоторое время, во-вторых, мне вообще не хотелось ни с кем больше снимать фильмы. Сейчас мы с Алис постарались сделать все, чтобы сделать фильм, который стал бы достойной памятью Киврена. Сомневаюсь, что я бы стала снимать такое кино, в случае если бы он был жив…
 
Беседовал: Александр Фельдман