- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   
10.11.2010

11 ноября на российские экраны выходит фильм "Дерево" с Шарлоттой Гейнсбур в главной роли. Эта лента открывала недавно завершившийся в Москве фестиваль "2in1", а представляла его режиссер Жюли Бертучелли. Сегодня мы публикуем самые интересные моменты встречи с журналистами.

Основой является книга, что взято из книги, а что привнесли лично вы? В самом конце написано посвящению Кристофу, кто это?

В самом деле в основе сюжета книга австралийского писателя «Дерево отца». Но я очень многое привнесла от себя при создании адаптированного сценария, так как в книге в основном говорится о жизни маленькой девочки и только. Так что я населила пространство гораздо большим количеством персонажей, чем в книге. Плюс я старалась держаться в стороне от мистики, чтобы события не казались фантастичными, как это было в книге. Ну и множество мелких деталей, разумеется, не перекочевали из книги в фильм. В фильме есть и личные моменты, которые мне дороги, в частности, диалоги между детьми. А Кристоф – это мой муж, который умер, пока писался сценарий. Он был оператором всех моих предыдущих лент. Так что сюжет стал еще более личным и интимным для меня после его кончины. Собственно, первый мой фильм «С тех пор как Отар ушел» тоже о смерти, поэтому я к этой тематике отношусь очень бережно.

Как проходил детский кастинг?

Детей мы искали довольно долго, по всей Австралии. Вообще детские кастинги всегда долго проходят и подходящий ребенок, как иголка в стоге сена. Девочку, например, нашли в итоге буквально по объявлению. На эту роль претендовало 200-300 детей, а непосредственно с ней я еще проводила 4-5 проб, чтобы точно удостовериться в ее способностях. Главное ее достоинство – это органичность, с которой она подошла к этой работе, как она перевоплотилась в девочку, потерявшую отца. Вообще работа с детьми не из легких, но если на площадке царит взаимопонимание, то проблем гораздо меньше. Плюс предоставить свободу и разрешить импровизацию. На площадке присутствовали дети Шарлотты, мои дети, так что актеры-дети чувствовали себя очень раскрепощенно.

Скажите, как в проект пришла Шарлотта Гейнсбур?

Мы долго не размышляли, кого выбрать, довольно быстро в моей голове созрела идея пригласить именно ее. Конечно не так просто вжиться в образ австралийки, да еще и многодетной матери, но она справилась.

Как вообще возникла идея отправиться снимать в Австралию?

В книге действие происходит в Австралии. Плюс так сложились обстоятельства по правам на ее экранизацию, что нам пришлось снимать именно на родине писателя. Ну, и знаете, когда я приехала туда, я просто влюбилась в пейзаж, поэтому я ничуть не жалею о стечении обстоятельств.

Расскажите об операторе…

Я долго занималась поиском, в результате взяла молодого новозеландского оператора, который уже сделал 4 фильма и немного говорил по-французски. Но по менталитету он довольно близок европейской школе, так что мне было комфортно с ним работать. И у нас не было задачи выставить на первый план мастерство оператора – главное, это природа и сюжет.