- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   
16.09.2010

Был ли Вам знаком город Токио до начала съемок? Нравился ли он Вам?

Безусловно, город мне был знаком раньше, однако не могу сказать, что я был от него восторге. Просто я получил предложение от японского продюсера написать новеллу, действие которой проходило бы в Токио, и я согласился.

Планируете ли Вы снять продолжение похождений главного героя, как заявлено в финале новеллы?

Изначально я думал, что будет три главы: похождения в Токио, в Нью-Йорке и Москве. Не знаю, теперь всё зависит от переговоров с продюсерами, но я уже написал новеллу о похождения месье Мерда в Нью-Йорке.

По какой причине Вы доверили сыграть месье Мерда именно Дени Лавану?

А кому? Я гулял по Парижу, у меня было плохое настроение, и вдруг меня посетило видение, что вот такой странный человек неожиданно вылезает из люка, выходит наружу и убивает всех людей, и когда я решил перенести это наваждение на экран, то у меня не возникало вопроса, кто способен сыграть подобную роль. Есть только один такой человек. Я называю его амплуа «ребенок-монстр» и думаю, что в истории кино очень мало актеров, кто мог бы примерить на себя образ месье Мерда: Питер Лорре, Чаплин и Лаван.

Лео, у Вас бывают очень долгие паузы в работе над фильмами, для Вас это естественный ритм или стечение обстоятельств, связанное с проблемами при реализации новых проектов?

Нет, конечно, это ненормальный ритм. Это всё-таки стечение обстоятельств: иногда мне сложно найти деньги под проект, иногда людей, с кем бы я мог его воплотить.

А сейчас Вы работаете над новым проектом?

Безусловно, работаю, но сказать со стопроцентной уверенностью, что он дойдет до стадии съемочного периода, я пока не могу.

Для Вас важны прежде всего человеческие отношения при съемках фильма?

Считаю, что именно они и составляют основу. Я долгое время работал с одним продюсером, с одной съемочной группой, и это продолжалось вплоть до картины «Любовники с Нового моста», а потом, кто-то ушел из жизни, с кем-то мы перестали находить общий язык… Уверен, то время было самым лучшим за всю мою карьеру. И новые отношения устанавливаются всегда долго и непросто.

Лео, Вы как актер участвовали в фильме Жана-Люка Годара «Король Лир» в далеком 1987-м году. Какие у Вас остались воспоминания о той работе?

Знаете, я ведь не актер и редко соглашаюсь сниматься. В основном делаю это или ради того, чтобы засветиться, или ради опыта, или просто ради денег. Но с Годаром мы словно не кино снимали, а находились в отпуске: мы постоянно веселились, жили недалеко от леса, в общем, у нас царила неформальная атмосфера, и потом, это было настолько давно, что мне уже сложно припомнить нюансы. Единственное, что я не могу забыть, так это то, что Годар в результате мне не заплатил, и мы поругались.

А какое кино Вы любите смотреть, если говорить не о Ваших собственных фильмах и не о кумирах, а о тех режиссерах, кто снимает сегодня? (вопрос обозревателя КФ)

Я начал смотреть кино в юности, собственно, когда стал им профессионально заниматься. И за период длиною в 5 лет я посмотрел много разных фильмов. Но после того как была снята «Дурная кровь» я просто перестал ходить в кино, поэтому могу констатировать, что я плохо знаком с современным состоянием дел. Однако вряд ли я пропущу новый фильм Годара, Сокурова или Кирастами. Еще очень люблю ранние работы Шарунаса Бартаса. Конечно, Вы разбираетесь в кинопроцессе гораздо лучше меня, поэтому я замолкаю.

Насколько автобиографичен образ месье Мерда?

Месье Мерд – это я? Ну спасибо! Нет, любой мой персонаж в какой-то степени автобиографичен, но Мерд – это точно не я, он монстр, зеркало, которое отражает все недостатки и инфантилизм человечества.

На каком языке разговаривает главный персонаж новеллы? Это импровизация?

Это изобретенный язык, мы его назвали мердогон. Мы даже записали несколько песен на этом языке, вполне возможно, что в скором времени вы увидите клипы, где Дени Лаван будет снова выступать в образе месье Мерда. Например, знаете песню «My way»? Мы ее собираемся перепеть на этом языке.

Лео, не знаю, насколько тактичен вопрос… Если Вы не готовы, то можете на него не отвечать. Я прошу Вас сказать несколько слов о недавно ушедшем от нас Гийоме Депардье.

Нет, это вполне корректный вопрос. Могу сказать только одно: я его очень люблю. Гийом как раз обладал той искрой безумия, которая сегодня очень мало у кого осталась.