- 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката   
16.09.2010

18 июня состоялась пресс-конференция жюри основного конкурса ММКФ, председателем которого стал Люк Бессон. Сегодня мы публикуем его ответы на вопросы журналистов. 

От каких важных дел оторвал вас Московский кинофестиваль? И почему вы предпочли работу на ММКФ этим важным делам?

Я очень счастлив быть здесь. Но вообще, я круглый год бездельничаю. Это очень важный год, год Франции в России, я думаю  удачно получилось, что француз приглашён в качестве председателя жюри на Московский кинофестиваль.  Я очень рад этому и польщён. Тем более, ни один Лелуш является поклонником русского кино, я также люблю его,  и рассчитываю посмотреть немало хороших фильмов на кинофестивале.

Вы ничего не делаете, но при этом сняли фильм «Необычайные приключения Адель»?

Знаете, на выходных просто немножко поупражнялся.

Вы уже не впервые в составе жюри оцениваете фильмы, из каких критериев вы исходите, оценивая тот или иной фильм?

Я оцениваю сердцем. Дело в том, что мы все судьи. Когда мы смотрим фильм, мы так или иначе судим его. Мы идём в кино, платим пару евро за билет, и после этого либо говорим: «Ну что, куда пойдём ужинать?», или «Какой хороший фильм, я хочу его пересмотреть». Так что когда мы находим фильм, который находит отклик в нашем сердце, то мы судим его, он нам нравится. Но сама интересная часть, это то, что сердца, которые являются основным критерием вынесения суждения о фильме, у всех разные. И мы сюда приехали из разных стран, с разными культурами, поэтому нам понравятся разные фильмы и именно это делает работу в жюри наиболее интересной и привлекательной, когда мы будем обмениваться мнениями вроде: «А почему тебе это понравилось? Почему именно это?». Вот выяснение таких вещей, мне кажется в нашей работе самым интересным.

Вопрос, как к режиссёру, снимавшему коммерчески успешные фильмы, может ли европейская киноиндустрия составить конкуренцию голливудской?

А этот  вопрос, я так понял о будущем европейского кино за 1 минуту. Конечно, европейская киноиндустрия может составить конкуренцию голливудской, почему нет?

Не собираетесь ли вы обратить свой взор на Восточную Европу, тем более опыт подобной работы у вас есть, с Милой Йовович например, которая, как известно,  родом из Киева.

Что хорошего в искусстве, это прежде всего то, что это единственная страна, в которой не нужны никакие визы, неважно из какой вы страны, неважно какой у вас паспорт, там где вы видите талант, там происходит творчество. Когда мы встречаемся с каким-то творческим человеком, мы не спрашиваем, мы смотрим на то, есть ли ему что сказать и если есть, то это творчество может состояться. Например, пару неделю назад, В Лос-Анджелесе я встретился с другом и коллегой Файта Хайдушка Михаэлем Ханеке, и у нас состоялся такой замечательный разговор, обмен мнениями, который мне очень запомнился. Именно поэтому для меня искусство - встреча людей разных культур. Я думаю, здесь, на этом фестивале мы встретимся, пообщаемся, обсудим хорошие фильмы, те которые нам понравятся. Вы, наверное, как критики любите, классифицировать вещи, раскладывать их по полочкам, а мне приятнее другой процесс – смешивать, складывать всё воедино.

Вы сказали, что критики любят классифицировать, но такое впечатление, что в последнее время и практики занимаются тем же, разделением кино на авторское и коммерческое.

Я никогда не понимал разницу между кино, как искусством и кино, как коммерцией. Вы приходите в кино, разве за один фильм нужно платить, а другой показывают бесплатно? Нет, так не бывает. За все фильмы нужно платить. Огромное количество малобюджетных, милых интеллектуальных арт фильмов было снято и они имели огромный успех и принесли продюсерам большую прибыль. Хорошая новость заключается в том, что независимо от того, сколько вы потратите на фильм 2 миллиона евро или 200 миллионов евро, цена билета в кинотеатре останется той же, она одинакова. И это делает кинобизнес исключением из всех прочих разновидностей бизнеса, потому что если вы, предположим, продаёте машину, а покупатель хочет изменить цвет, получить её в другой комплектации, с магнитолой например, он будет вынужден заплатить больше. А здесь разные модели продаются  по одной и той же цене. Цена билета неизменна. Я плакал на кинопросмотрах, когда смотрел фильмы Михаэля Ханеке, Андрея Тарковского и Уолта Диснея. И я плакал вчера, когда смотрел футбольный матч Франция-Мексика. Это худший французский фильм, который я когда-либо видел. Да здравствуйте, Мексика!

В основном конкурсе участвует картина «Это начинается с конца», которая не попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Как Вы при просмотре этой картины будете перебарывать в себе эмоциональное (Франция ваша родная страна) и профессиональное (быть объективным)?

Я даже не знал, что в программе есть фильм из Франции. Ну хорошо. Я не знаю, мне всё равно, откуда фильм. Вопрос, конечно, замечательный, но вы понимаете, что корректный ответ на него дать нельзя. Можно притвориться хорошим парнем и сказать, что клянешься быть объективным и не обращать внимание, что этот фильм французский. Или можно сказать что, вы подонок и будете подыгрывать своей стране. Но я обещаю, что не буду раскрашивать себя, как футбольный фанат французской символикой, когда пойду на показ французского фильма.