- 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката   
18.09.2010

В рамках ММКФ прошла пресс-конференция в поддержку нового фильма Люка Бессона "Небычайные приключения Адель", который выходит на российские экраны уже 22 июля. Кроме режиссёра на пресс-конференции присутствовала исполнительница главной роли Луиз Бургуан. Сегодня мы публикуем текст пресс-конференции.

Луиз: (Говорит по-русски) Добрый день. Меня зовут Луиз Бургуан. Очень приятно.

Как всегда, в начале пресс-конференции хочу спросить Люка Бессона и Луиз Бургуан, хотят ли они что-то сказать перед тем, как журналисты начнут задавать свои вопросы?

Луиз: (говорит по-русски) Добрый день, меня зовут… Спасибо.

Вопрос к Люку Бессону: У вас есть специальный метод работы с актёрами? Какие требования вы им предъявляете?

Люк: Самый главный секрет в работе с актёрами – это хлыст.

Луиз: (говорит по-русски) Нет.

Люк: Я думаю, что главное – проводить с актёрами как можно больше времени, потому что на них лежит огромная ответственность, они работают лицом. Я стараюсь, как можно больше, общаться с актёрами, стараюсь устранить технические вопросы из процесса работы, дать им больше творческой свободы. И важно выбрать правильно актёров в самом начале, если вы работаете с талантливыми и умными людьми, как, например, с этой дамой.

Луиз: (говорит по-русски) Спасибо.

Люк: Она очень талантливая и трудоспособная, поэтому мне было легко работать с ней.

В чём специфика работы именно с комиксами?

Люк: Что касается работы над комиксом, я хочу сказать, что я давно, с самого начала, вставляю в свои фильмы забавные элементы, гэги. В «Пятом элементе» было много смешного, даже в «Леоне». Но я никогда не позволял себе снять полностью развлекательный фильм, как сейчас. Я думаю, что ситуация в мире сейчас очень тяжёлая, кризис, я считаю, что фильмы должны быть намного легче. У людей и без того много проблем, я не хочу становиться ещё одной проблемой для них. Но есть самые упёртые мои фанаты, которые требуют от меня продолжать снимать фильмы вроде «Никиты» и «Леона», я обещаю им и всем вам, что как только мир станет немного лучше, я всех вокруг переубиваю в своём фильме.

Спасибо за ту щедрую энергию, которой вы делитесь с нами в каждом фильме. Есть ли какие-то темы, которые не рождает ваша фантазия? И если этот визит в Москву будет какой-то темой, то, что это может быть? Нет ли темы в Москве, которая позволит сделать такой же интересный и замечательный фильм?

В пяти странах проходит промо-тур моей картины, и везде мне задают один и тот же вопрос: «Вдохновляет ли она меня на творчество?». Я могу делать только один фильм за два года. На самом деле, у меня чудесная профессия. Каждое утро я говорю спасибо за то, что она у меня есть. И я занимаюсь ею, Боже мой, почти 30 лет. Пора остановиться. В силу своей профессии, я довольно часто бываю в Москве, каждые 2-3 года. И это позволяет мне видеть, как меняются город, люди. И за то время, что я здесь нахожусь, я вижу очень много счастливых лиц вокруг себя, красивых девушек в коротких платьях. Я вижу, что в целом москвичи становятся счастливее. Я очень рад за вас.

Что вы хотели сказать своим фильмом? Какой месседж хотели передать зрителям?

Если после просмотра фильма вы не поняли его месседж, я ничем не могу вам помочь. Я снимаю кино, потому что я хочу, чтобы вы что-то увидели в нём. Я, как самолет, который перевозит вас из одной точки в другую.

Вопрос журналиста из Египта: "Насколько сложно было перевозить мумии из Египта в Париж?"

Французы очень много украли из Египта, это было, конечно, очень неправильно с их стороны. Но самое главное, что они привезли из Египта – это любовь к вашей египетской культуре. И, кстати, раз уж Вы из Египта, я хочу сказать, что у нас там была очень сильная съёмочная группа, я был очень ими доволен и рад, что удалось с ними поработать. Но что египтянин делает в Москве? Наверное, смотрит французский фильм.

Почему вы обратились именно к этой истории? Мистика привлекает вас?

Люк: Луиза, на самом деле, хорошо говорит без написанных реплик. И если у вас есть к ней вопрос, не стесняйтесь, задавайте их.

Луиз: Вы поняли, что мой русский довольно ограниченный, а мне хотелось говорить с вами именно по-русски.

Люк: Это очень известный французский комикс, не настолько популярный, как приключение Тан-Тана или Астерикс, но мне всегда нравилась Адель, ещё с юности. И меня, конечно, привлекла в этой истории главная героиня, у которой потрясающе интересный характер. Может быть, будет продолжение? Есть два варианта интерпретации финала. Первый - это когда все умирают. На самом деле, история Адель на этом не заканчивается, потому что есть 9 выпусков этого комикса. И ни в одной истории про Адель нет закрытого финала. Когда заканчивается одна история, начинается другая, и у Адель - снова неприятности.

Как вы нашли Луизу?

Несколько лет назад у Луиз была передача на телевидении, где она разыгрывала маленькие скетчи на 2 минуты. Была то политиком, то монашкой, даже мужчиной. Я несколько лет смотрел их, не отрываясь. И подумал, что раз она умеет так перевоплощаться, нужно с ней как-нибудь поработать. А потом она сыграла дебютную роль в фильме, она мне там понравилась. Но, прежде всего, я должен был убедиться, что она хороший человек, потому что я слишком стар, чтобы работать с идиотами. И она действительно оказалась хорошим человеком, мы пообедали с ней, и я в этом убедился. У меня было несколько кандидатов на роль Адель, но я решил остановиться на ней.

Луиз: (говорит по-русски) Спасибо.

Какое самоощущение дали такой современной девушке, как Вы, старые элегантные платья из фильма? И как повлиял на вас потрясающий характер Адель?

Прежде всего, я была поражена, что Люк предложил именно мне такую важную и большую роль, потому что на тот момент я снялась всего в одном фильме, когда он мог предложить эту роль любой другой актрисе. И я помню, когда он мне сказал, что выбрал меня на эту роль, я никак не отреагировала. И Люк подумал, что я совсем не рада, но я просто думала, что он может поменять своё мнение.

(Люк вертит пальцем у виска) Когда я читала комиксы про Адель, я удивилась тому, что в её характере много тех качеств, которые обычно приписываются герою: отважность, решительность, храбрость. Хотя обычно героини в комиксах обычно только сексуальные и немного туповатые. Эта роль довольна богатая, поскольку я успела переиграть столько всего, что было впервые для меня.

Я отомщу, если мне задают меньше вопросов, чем Люку, я на каждый буду отвечать по 40 минут. У Люка Бессона был в голове очень чёткий точный образ персонажа, он в точности знал, как Адель должна двигаться, говорить, и это вселяло в меня уверенность. Потом я познакомилась с Жаком Тарди, автором комикса, который сказал: «Вы не забывайте, что на самом деле Адель Блан-Сек – это я». А это семидесятилетний человек, который очень много курит и пьёт виски, и всех ненавидит. 40 минут прошло, так что достаточно.

Вы играли в фильме «Девушка из Монако», там у вас была роль авантюристки, разбивающей мужские сердца. Сколько от вашего реального характера у героини? И по поводу походки Адель, она ваша или нет?

У меня довольно расслабленная походка, я не держу спину и хожу скорее, как умственно отсталый подросток. И поэтому, как сказал Люк Бессон, он использовал хлыст, который заставлял меня держать военную выправку. Но, в остальном, мне хотелось быть похожей на Адель Блан-Сек, потому что она отважная, она храбрая и не боится говорить людям правду в лицо. Я не такая. Первый раз, когда мы заговорили с Люком о том, какая походка должна быть у моей героини, он сказал, что хочет, чтобы я ходила, как деталь часового механизма.

Люк: Героиня должна ходить вот так, в одном и том же ритме. (Озвучивает тиканье часов) И когда она останавливается, она плачет, потому что она очень эмоциональна. И единственный способ не сломаться и отогнать от себя мысли о сестре, это идти-идти-идти, не останавливаясь. Как только она заходит в свой дом и останавливается, она начинает плакать.

Люк, ваши картины обожают дети и подростки. Когда вы работаете, есть ли у вас адресная задача - обращаться именно к такой аудитории? Или, может быть, это просто подросший Люк Бессон?

Этого я не могу вам сказать. Никогда не знаешь с точностью, с кем ты разговариваешь через свои фильмы. Один и тот же фильм может понравиться 70-летнему корейцу и 16-летней испанской девушке, иногда по совершенно разным причинам. И все мы очень разные люди, не похожие друг на друга, у каждого из нас своё прошлое, свой опыт, свои раны. И мы совершенно по-разному реагируем на один и тот же фильм. Есть люди, которым он может понравиться. Есть люди, который он может взбесить, и есть люди, которые его никогда не посмотрят. Фильм – это как приятное предложение. И, кстати, у меня был шпион, который подглядывал за вами, когда вы смотрели фильм. И мой шпион сказал, что вы всё время смеялись. И потом даже аплодировали. Это правда? Мы всегда нервничаем, когда показываем фильм аудитории журналистов. И потом приходишь на пресс-конференцию, а все сидят с каменными лицами. Спасибо моему шпиону. Я очень рад, что мы рассмешили вас.

Ваши любимые места для съёмок, может, страны? Где вы успели побывать в России, что вам понравилось?

Дело не в месте для съёмок, самое главное – персонаж, сюжет и то, что ты хочешь сказать фильмом. Я думаю, только русский режиссёр может, как следует, рассказать о России, только он может знать самые интересные места для съёмок. А мы можем эти места не заметить, потому что приезжаем совсем ненадолго. Когда американцы снимают в Париже, все французы в их фильмах носят береты и держат багеты в руках. Я боюсь, что, если я приеду сюда и попробую сделать фильм о вас, я сделаю типичные ошибки, карикатуру на вас.

(Крик из зала) Расскажите немного о птеродактиле!

Люк: Вы хотите услышать пару слов о птеродактиле? Хорошо, у нас есть для вас один. (Достаёт из сумки маленького плюшевого птеродактиля) Он был в комиксе с самого начала.

Луиз: Я никогда с ним не расстаюсь. Это память о съёмках.

Люк: Ей было очень сложно, потому что в большинстве случаев её партнёром на съёмочной площадке был теннисный мячик. И когда она скакала на птеродактиле, это был очень сложный момент, сейчас она вам всё объяснит.

Луиз: На съёмках построили специальный аппарат, который действовал примерно, как аттракцион родео, только гораздо быстрей. И всё это происходило на фоне зелёного экрана, я скакала на этом механизме. Первый раз у меня растрепался весь костюм, я потеряла шляпу и испортила причёску. Я была рада, когда всё закончилось. Но Люк сказал: «Хорошо, на второй передаче мы опробовали, давайте перейдём на третью». После этого я уже ничего не помнила.

Люк: Я даже близко не подходил к этой машине.

Вы ранее говорили, что вам важно, чтобы актёр был хорошим человеком. Что вы вкладываете в понятие «хороший человек»?

Я думаю, что актёр должен иметь некие моральные устои, уважать себя и вас, как режиссёра. А в случае с актрисой, она должна вовремя приходить на съёмки, с уважением относиться к своей работе. И у неё должны быть хорошие причины, чтобы приходить на съёмки. Она должна отстоять свой фильм, свой персонаж. Актеры, в большинстве своём, очень эгоцентричны. И часто они, приходя на съёмки, руководствуются неправильными причинами, например, ради наживы или погони за славой. И если это так, то они не могут хорошо играть. И тогда они становятся очень скандальными, непредсказуемыми, кричат на всех. Часто это из-за того, что им что-то не нравится в персонаже или диалогах. Умный актёр поговорил бы с режиссёром и разобрался, что не так. Я ищу именно таких актёров, готовых разговаривать о материале.

В газете, посвящённой фестивалю ММКФ, было написано, что вы сочетаете в себе инфантилизм и прагматизм, это так?

Я не знаю ответа. Здесь что-то не так, потому что одно с другим никак не соотносится. Один философ сказал, что ребёнок – это отец мужчины. И он уж точно не был инфантильным, когда сказал это. Взрослый человек, который пытается стереть воспоминания о своём детстве, поступает ошибочно. Я взрослый человек, могу вам точно это сказать, я выпускаю по 13 фильмов, со мной работает много людей, которые мне подчиняются, но я не разрываю нити со своим детством. Я очень хорошо помню себя в 10 лет, это очень хороший мальчик, я дружу с ним. Инфантилизм – это, когда ты ведёшь себя, как будто тебе 7 лет, поверьте мне, я давно не вёл себя, как 7-летний мальчик.

Здравствуйте, вопрос от журналиста из «Лошади и гончие». В сцене с собачкой Адель кричит «Богородица!». Что это значит, Луиз религиозна или собачка? Есть ли у этого какой-то смысл?

Луиз: Во Франции просто есть такое выражение. Когда ты настолько поражён чем-то, что не находишь слов, тебя спрашивают: «Ты что увидел Богородицу?», потому что ты выглядишь так, как будто увидел чудо.

: Это моя фраза, я часто так говорю. Это единственная фраза, которую Люк оставил в фильме по моей просьбе. Я и не думала, что русские могут что-то не понять.

Люк: Извините, это ссылка на фильм «Ноттинг Хилл», или вы действительно работаете в этом журнале?

Журналист: Мы все работаем в этом журнале, так или иначе.