- 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката    - 09/11 Новинки французского проката    - 02/11 Новинки французского проката    - 26/10 Новинки французского проката    - 19/10 Новинки французского проката    - 12/10 Новинки французского проката   

События / Новости

Фестиваль Французское кино сегодня
03.12.2012

Ежегодный фестиваль французского кино.
Программа новых французских кинолент, закупленных для проката российскими дистрибьюторами, будет представлена в Москве, затем в Екатеринбурге.

В течение первых пяти лет своего существования фестиваль проходил в Москве, в последующие четыре года – в других регионах России: за это время французские артисты пропутешествовали по семи российским городам. Начиная с 12-го, фестиваль вновь представляет фильмы столичной публике.
РАСПИСАНИЕ
13 ДЕКАБРЯ, ЧЕТВЕРГ

20:30 ЛЮБОВЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
 
Q&A: АКТРИСА ДЕБОРА ФРАНСУА
 
Q&A: РЕЖИССЕР РЕЖИС РУАНСАР
 
14 ДЕКАБРЯ, ПЯТНИЦА
 
19:00 СУПЕРСТАР
 
Q&A: АКТЕР КАД МЕРАД
 
21:15 ШТИЛЬ
 
Q&A: РЕЖИССЕР ФОЛЬКЕР ШЛЁНДОРФ
 
23:30 НОЧЬ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО
 
15 ДЕКАБРЯ, СУББОТА
 
17:00 КЛИНИКА ЛЮБВИ
 
Q&A: АКТЕР, РЕЖИССЕР АРТЮС ДЕ ПЕНГЕРН
 
19:00 РЖАВЧИНА И КОСТЬ
 
Q&A: АКТРИСА КОРИН МАЗЬЕРО
 
16 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
 
16:00 РОДНЫЕ
 
18:00 МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗ
 
Q&A: ПРОДЮСЕР, СЦЕНАРИСТ, РЕЖИССЕР МАРИ-КАСТИЙ МАНСЬОН-ШААР
 
20:00 ДОМ ТЕРПИМОСТИ
 
Q&A: АКТРИСА ИЛИАНА ЗАБЕТ
ГОСТИ
Ева Ионеско, актриса, сценарист, режиссер
Родилась в 1965 году. С детства Ева была излюбленной моделью своей матери, Ирины Ионеско, фотографа со скандальной репутацией. Впервые она появляется на киноэкране в фильме Романа Полански «Жилец» (Le locataire) в 1976, затем играет нимфеток в маргинальных кинолентах 70-х годов. После окончания престижной театральной школы Нантер-Амандье под руководством Патриса Шеро и Пьера Романа в 80-х Ева Ионеско играет одну из героинь в фильме Жака Дуайона «Влюбленная» (L' Amoureuse 1987). Экстравагантная блондинка с характерным голосом вскоре становится привычной гостьей в молодом французском кино, играя роли второго плана в фильмах «Да здравствует республика!» (Vive la république, 1997), «Каток» (La patinoire, 1998) и участвуя в фильмах начинающих режиссеров – «Великое счастье» (Grand bonheur, 1993) Эрве ле Ру и «Еще» (Encore, 1996) Паскаля Бонитцера. Ее комический дар прекрасно раскрывается в сумасбродных сочинениях Аньес Обадья «Ромейн» (Romaine, 1997) и Даниэль Дюбру «Я к вашим услугам» (Je suis votre homme, 2004). В том же 2004 году актриса принимает участие в фильме «Когда я стану звездой» (Quand je serai star) с Ариэль Домбаль в главной роли, а в 2005 году появляется в картине «Невидимый» (Les invisibles). В 2006 году на экраны выходит фильм с ней «По ту сторону звука» (Écoute le temps). Продолжая работать в авторском кино Ева Ионеско снимается в фильме «Мой подводный сон» (J'ai rêvé sous l'eau, 2008), затем работает с Аксель Ропер над фильмом «Семья Вольберг» (La famille Wolberg) в 2009 году. В 2010 она резко меняет амплуа и снимается в фильме «Преступление» (Crime), дебютной режиссерской работе журналиста Венсана Остриа. И, наконец, в 2011 году Ева Ионеско обращается к личному опыту, сама пишет сценарий и ставит свой полнометражный дебютный фильм – «Моя маленькая принцесса» (My Little Princess).
Карин Силла, актриса, сценарист, режиссер
Родилась в 1965 году. Первые шаги в седьмом искусстве делает в 1988 году как актриса, сыграв в фильме «Сангины» (Sanguine) режиссера Кристиана Франсуа. Затем следуют роли в картинах «Жан Гальмо, авантюрист» (Jean Galmot, aventurier, 1989) Алена Малина, «Любовь и смятение» (Amour & confusions, 1996) Патрика Брауде и др. Параллельно актриса активно работает на телевидении, снимаясь в таких проектах, как «Чудо в Эльдорадо» (Miracle à l'Eldorado, 1997) и «Доктор Марго» (Une femme en blanc, 1997), а также исполняет роль Амели в популярном французском сериале «Кордье - стражи порядка» (Les Cordier, juge et flic) с 1994 до 1998 г. В том же 1998 году она становится женой Венсана Переса. Ее карьера выходит на новый виток. Она обращается к литературному творчеству и в 1999 году пишет сценарий короткометражного фильма «Нечего сказать» (Rien à dire). Режиссером картины становится Венсан Перес, а сама Карин Силла исполняет главную роль. В том же году она появляется в фильме режиссера Арриет Марен «Выходи за меня» (Épouse-moi). В следующей совместной с Венсаном Пересом работе «Шкура ангела» (Peau d'ange, 2001) Карин Силла вновь выступает в качестве автора сценария и актрисы. В 2002 г. она участвует в двух фильмах – картине Ришара Берри «Я, Цезар» (Moi César, 10 ans 1/2, 1m39) и «Легче верблюду» (Il est plus facile pour un chameau…) Валерии Бруни-Тедески. В 2011 году Карин Силла впервые встает за камеру и снимает свой режиссерский дебют – «Неслышное касание» (Un baiser papillon), в котором заняты Сесиль де Франс, Венсан Перес, Валерия Голино и Эльза Зильберштейн.
Оливье Маршаль, режиссер, актер
Родился в 1958 году. Сын кондитера, влюбленного в детективные романы, Оливье Маршаль воспитывается в Колледже ордена Иезуитов в Бордо. Именно в эти годы в нем зарождается желание стать полицейским и пристрастие к актерству. В 1980 году, сдав экзамен на должность инспектора полиции, он поступает в бригаду уголовной полиции Версаля, затем переходит в отдел по борьбе с терроризмом, где его коллегой становится Симон Мишаэль, автор книги «Откройте, полиция». В середине 80-х Маршаль становится начальником ночной службы и параллельно занимается театром в консерватории 10 округа Парижа. Впервые появившись на экране в 1988 году в фильме «Не будите спящего полицейского» (Ne réveillez pas un flic qui dort), он привлекает внимание директора по подбору актеров, которая предлагает ему в 1993 году роль инспектора полиции в фильме Клода Зиди «Между двух огней» (Profil bas). Окончательно уйдя из полиции, Оливье Маршаль пишет сценарии для сериала «Комиссар Мулен» (Commissaire Moulin) и вскоре становится постоянным персонажем в телесериалах «Набережная n°1» (Quai n° 1) и «Районная полиция» (Police district). В 1999 году Оливье Маршаль пробует себя в режиссуре, сняв короткометражный фильм «Хороший полицейский» (Un bon flic), отмеченный на фестивале в Коньяке. В 2002 году он переходит к полному метру с фильмом «Гангстеры» (Gangsters), где главные роли исполнили Ришар Анконина и Анн Парийо. Два годя спустя Маршаль ставит блокбастер «Набережная Орфевр, 36» (36 Quai des Orfèvres), многократно номинированный на премию «Сезар» и представивший легендарный поединок двух исполинов французского кино – Даниэля Отоя и Жерара Депардье. Как актер Маршаль снимается в фильмах «Не говори никому» (Ne le dis à personne, 2006) Гийома Кане, «Бандиты» (Truands, 2007) Фредерика Шендорфера, «Скорпион» (Scorpion, 2007) Жюльена Сери и др. В 2008 году Оливье Маршаль завершает свою полицейскую трилогию об «одиночестве, отчаянии и скитании» фильмом «Однажды в Марселе» (MR 73) – нуаром, в котором Даниэль Отой играет спивающегося сыщика, идущего по следу серийного убийцы. Затем Маршаль снимается в фильме «Сын Джо» (Le fils à Jo, 2010) в партнерстве с Жераром Ланвеном, после чего приглашает последнего сыграть в свой последний проект, который вынашивался очень давно – фильм «Неприкасаемые» (Les Lyonnais), вдохновленный подлинной историей банды лионских гангстеров, которая орудовала во Франции в 70-е годы.
Пьер Перрье, актер
Родился в 1984 г. Подрабатывал в массовке, чтобы иметь деньги на карманные расходы, когда на него обратил внимание агент по подбору актеров. Свою первую роль получил в 2005 году в фильме Антони Кордье «Холодный душ» (Douches froides), представленном на Двухнедельнике кинорежиссеров Каннского фестиваля. В 2006 году снимается в картинах «Герой семьи» (Le héros de la famille) Тьери Клифа, «Харки» (Harkis) Алена Тасма и «У каждого своя ночь» (Chacun sa nuit) Жан-Марка Барра и Паскаля Арно, которые снова приглашают его в 2011 году в свой фильм «Перевод с американского» (American Translation). Летом 2008 года Перрье знакомится с режиссером Себастьеном Лифшицем и снимается в его пятом полнометражном фильме «Строго на юг» (Plein sud).
Режис Варнье, режиссер
Родился в 1948 году. В кино дебютирует в 1972 году как второй режиссер на фильме Мишеля Девиля «Женщина в голубом» (La femme en bleu), в этом же качестве работает на двух фильмах Франсиса Жиро – «Старший брат» (Le grand frère) и «Такова моя воля» (Le bon plaisir). В 1986 г. приступает к съемкам своего первого полнометражного фильма «Женщина моей жизни» (La femme de ma vie), где создает портрет скрипача, борющегося с пристрастием к алкоголю. Фильм номинируется на премию «Сезар» в пяти категориях и получает эту награду как лучший кинематографический дебют. После картины «Я был хозяином замка» (Je suis le seigneur du château, 1989) Режис Варнье создает историческое полотно «Индокитай» (Indochine, 1992), успех которого выходит далеко за пределы Франции. Фильм не только получает премию «Оскар» как лучший иностранный фильм, но также приносит пять премий «Сезар», в том числе за лучшую женскую роль, сыгранную Катрин Денев. Актриса снова сотрудничает с режиссером в 1999 году на картине «Восток-Запад» (Est – Ouest), где ее партнерами становятся Сандрин Боннер и Олег Меньшиков. В 1995 году выходит картина Варнье «Французская женщина» (Une femme française) с Эмманюэль Беар в главной роли. Режиссер работает и совсем в другом жанре – в соавторстве со спортивным журналистом Патриком Монтелем, Варнье снимает для телевидения документальные фильмы, посвященные выдающимся спортсменам, таким как Хайле Гебреселасси или Хишам эль Герруж, – «Спортивные сердца» (Coeurs d'athlètes, 2003) и «О золоте и серебре» (D'or et d'argent, 2004). Режиссер возвращается в большое кино в 2005 году с фильмом «Человек человеку» (Man to man) – эпопеей о толерантности, в которой снялись Джозеф Файнс и Кристин Скотт Томас. Затем он экранизирует роман Фреда Варгаса «Уйди скорей и не спеши обратно» (фильм «Семена смерти» (Pars vite et reviens tard)) и снова встречается на съемочной площадке с Линь Дан Пхам, актрисой, открытой им во время работы над «Индокитаем». Здесь она играет возлюбленную главного героя в исполнении Хосе Гарсия. И, наконец, как страстный поклонник легкой атлетики, в 2011 году он посвящает этому спорту полнометражный фильм «Финишная прямая» (La ligne droite), где рассказывается о судьбе молодого слепого спортсмена.
Венсан Перес, актер, режиссер
Родился в в 1964 году. После изучения фотографии в швейцарском центре Доре поступает в Женевскую Консерваторию драматического искусства, затем продолжает занятия в Парижской консерватории. В 1986 г он поступает в знаменитую труппу театра Нантер-Амандье, и одновременно играет в Театре де ля Виль и на Авиньонском театральном фестивале. Дебютирует в кино еще студентом – в мелодраме Жан-Пьера Лимузена «Страж ночи» (Gardien de la nuit, 1986). С самого начала актерской карьеры его наперебой приглашают самые известные режиссеры, Перес снимается у Патриса Шеро в фильме «Отель “Франция”» (Hôtel de France, 1987), у Жан-Поля Раппно в «Сирано де Бержераке» (Cyrano de Bergerac, 1990), у Этторе Скола в «Путешествии капитана Фракасса (Il viaggio di Capitan Fracassa, 1990). В 1992г. фильм «Индокитай» (Indochine) Режиса Варнье окончательно утверждает его в роли секс-символа. С тех пор Венсан Перес сыграл целую вереницу романтических героев как в комедиях («Аромат любви Фанфан», «Распутник», «Выходи за меня»), так и в масштабных исторических фресках («Королева Марго»).
После фильмов «За облаками» (Al di là delle nuvole) Микеланджело Антониони и Вима Вендерса и «Ворон: Город ангелов» (The Crow: City of Angels) карьера актера приобретает международных размах. Эту тенденцию продолжают картины «Унесенный морем» (Swept by the Sea, 1997), в которой напарницей Переса выступает Рэйчел Вайс, «Я мечтала об Африке» (I Dreamed of Africa, 2000), где он играет с Ким Бейсинджер или «Королева проклятых» (Queen of the Damned, 2002), давшая ему возможность поработать в жанре фэнтэзи. Пытаясь отойти от амплуа первого любовника, актер решительно берется за роль предателя в фильме «К бою» (Le bossu, 1997) или полностью преображается в картине «Те, кто меня любят, поедут поездом» (Ceux qui m'aiment prendront le train, 1998). За обе эти работы его номинируют на премию «Сезар».
Огромный опыт работы перед камерой побуждает Венсана Переса попробовать себя в режиссуре. Он ставит несколько короткометражных лент: «Обмен» (L'échange, 1992), «Нечего сказать» (Rien à dire, 1999), «Вчера ты сказала “завтра”» (Scénarios sur la drogue: Hier, tu m'as dit demain, 2000), а также видеоклип, протестующий против смертной казни. В 2001 году он снимает свой полнометражный режиссерский дебют, любовную драму «Шкура ангела» (Peau d'ange), пригласив на главные роли Морган Море и Гийома Депардье. Через шесть лет следует фильм «Секрет» (Si j'étais toi), на этот раз собравший международный актерский состав: Дэвид Духовны, Лили Тэйлор, Оливия Джей Терлби.
Как актер Венсан Перес продолжает чередовать французские и международные кинопроекты. Он снимается в картине «Завтра на рассвете» (Demain dès l'aube, 2009) и в телефильме «Предана!» (Trahie, 2010), в испанской ленте «Брук. Вызов» (Bruc. La llegenda, 2010) и в американском триллере «До последнего вздоха» (Inhale, 2010), где его партнерами стали Диана Крюгер, Дермот Малруни и Розанна Аркетт. В 2011 году он возвращается на французские экраны в картинах «Неслышное касание» (Un baiser papillon), режиссером которой выступила его жена Карин Силла, и «Господин папа» (Monsieur Papa) режиссера Када Мерада.
Яхима Торрес, актриса
Эта жизнерадостная молодая женщина, и в реальности, конечно, очень мало напоминает свою героиню из фильма «Черная Венера» (Vénus noire, 2010). Пышная и бойкая красавица Яхима Торрес родилась тридцать лет назад в Гаване. В 2005 году в Париже ее замечает на улице режиссер Абделлатиф Кешиш и три года спустя приглашает на кастинг в «Черной Венере». Она решает не упускать случай. «Я не колебалась ни секунды. Для меня – огромная честь исполнить эту роль, способствовать тому, чтобы люди узнали эту историю, которая показывает нам, как далеко может зайти человек в унижении себе подобных». Однако ничто, казалось бы, не располагало ее стать французской актрисой. Дочь моряка и преподавательницы испанского языка, Яхима Торрес, хотя и любит с детства французскую культуру и даже имеет двоюродного деда во Франции, но когда в 2003 году она переезжает в Париже, то рассчитывает провести здесь год-два максимум. В итоге она так и не уехала, а, наоборот, прочно обосновалась во Франции после стремительного взлета своей кинематографической карьеры. Притом, что подготовка к фильму стала настоящим испытанием. Она с улыбкой вспоминает про «восемь месяцев интенсивных тренировок с обучением актерскому мастерству, племенному танцу и языку африкаанс, о высококалорийном режиме, гимнастических упражнениях, о том, как набрала 16 килограммов веса»… Затем последовали «три месяца изматывающих съемок, когда главное было – не утонуть в роли, уметь после съемок высвобождаться и сохранять свой внутренний мир». Судя по ощущению счастья, которое распространяется вокруг нее, Яхиме Торрес удалось справиться с этой задачей.
Даниэль Дюваль, актер, режиссер
Родился в 1944 году. Дебютирует в большом кино в 1974 году фильмом «Путешествие Амели» (Le voyage d'Amélie), который сам и режиссирует. В том же году снимается у режиссера Бертрана Тавернье в ленте «Пусть начнется праздник» (Que la fête commence...), затем появляется в «Агрессии» (L'agression, 1975) Жерара Пиреса и в мелодраме «Навестим маму, папа работает» (Va voir maman, papa travaille, 1977). Исполняя обычно довольно мрачные роли, этот актер с резкими и запоминающимися чертами лица в 1979 году вновь становится за камеру и снимает фильм «Уловка» (La dérobade), создавая образ бандита и сутенера, с которым придется сразиться персонажам Миу Миу и Марии Шнейдер. Ярко сыграв в ленте «Преступники в ночи» (Le bar du téléphone, 1980), артист выступает в паре с Ришаром Боринже в «Следователе» (Le juge, 1984) и доводит до совершенства образ «крутого» в фильмах «Адское лето» (Un été d'enfer, 1984) и «Волки среди волков» (Les loups entre eux, 1985). После долгого отсутствия Даниэль Дюваль возвращается на экраны во второй половине 90-х годов. В фильме Сандрин Вейссе «Пойдет ли снег на Рождество?» (Y'aura-t-il de la neige à Noël?,1996) он создает образ непредсказуемого мужа и непоследовательного отца, затем играет гангстера в картине Ксавье Дюрренже «Я отправлюсь в рай, потому что ад – здесь» (J'irai au paradis car l'enfer est ici, 1997), опасного и загадочного соблазнителя – партнера Натали Бай в «Берегись любви моей» (Si je t'aime, prends garde à toi, 1998) и раскаивающегося, склонного к самоубийству активиста левого движения в «Ветре в ночи» (Le vent de la nuit, 1999) Филиппа Гарреля. Между двумя заходами к Михаэлю Ханеке («Время волков» и «Скрытое»), он возвращается в свой излюбленный жанр – детектив, и играет в картинах
«Весь Хеопс» (Total Kheops, 2002), «Расплата» (Gomez & Tavarès, 2003) и «Набережная Орфевр, 36» (36 Quai des Orfèvres, 2004), затем снимается с Мельвилем Пупо в фильме «Время прощания» (Le Temps qui reste, 2005) Франсуа Озона. Не забрасывая, тем не менее, режиссуру, он отправляет Жан-Поля Рува и Анн Броше в 1954 год, где разворачивается действие его фильм «Время перьевых ручек» (Le temps des porte-plumes, 2006). Как актер он снова встречается с Даниэлем Отоем в ленте Алена Корно «Второе дыхание» (Le deuxième souffle, 2007), участвует в блокбастерах «Выходные!» (R.T.T., 2009) где играет с Кадом Мерадом, и «Комплексный уход» (De vrais mensonges, 2010) с Одри Тоту, затем вместе с Жераром Ланвеном становится «Неприкасаемым» (Les Lyonnais) у режиссера Оливье Маршаля, признанного мастера французского кинодетектива.
Чеки Карио, актер
Родился в 1953 году в Стамбуле. Юность проводит в Париже, где занимается театральным искусством в Театре Сирано, затем поступает в состав театральной Компании Даниэля Сорано. Став артистом Национального театра Страсбурга, играет главные роли в пьесах классического репертуара, а также в современных пьесах. В 1982 году дебютирует на экране в фильме Шанталь Аккерман «Всю ночь» (Toute une nuit). В том же году выдвигается на премию «Сезар» за лучший дебют в кино – роль в фильме «Доносчик» (La balance). Тогда же за ним укрепляется амплуа склонных к насилию персонажей – это гангстер из «Вне закона» (Le marginal, 1983), убийца из «Шальной любви» (L'amour braque, 1985). Параллельно Чеки Карио создает более тонкие роли, такие, как брошенный муж в «Ночах полнолуния» (Les nuits de la pleine lune, 1984), или же преследующий еретиков аббат в «Монахе и колдунье» (Le moine et la sorcière, 1987). В 1988 году он становится знаменитым благодаря роли охотника в «Медведе» (L'ours) Жан-Жака Анно, а затем снимается у Люка Бессона в «Никите» (Nikita, 1990). С Бессоном он встречается снова на съемках «Жанны д’Арк» (Joan of Arc) в 1999 г. и в одной из продюсерских работ режиссера – «Поцелуй дракона» (Kiss of the Dragon) в 2001. С начала 90-х годов его актерская карьера выходит на международный уровень. Вместе с Жераром Депардье он участвует в съемках фильма «1492: Завоевание рая» (1492: Conquest of Paradise, 1992), борется с Уиллом Смитом в «Плохих парнях» (Bad Boys, 1995), играет продажного полицейского в «Плачущем убийце» (Crying Freeman, 1995), российского министра обороны в «Золотом глазе» (GoldenEye, 1995) Бондианы, французского солдата, в «Патриоте» (The Patriot, 2000) с Мелом Гибсоном, ученого в «Земном ядре» (The Core, 2003) и снова полицейского в «Хорошем воре» (The Good Thief, 2003) с Ником Нолти. В 2004 году он становится партнером Анжелины Джоли в детективе «Забирая жизни» (Taking Lives), а также входит в актерский состав драмы «Утопия» (Utopía, 2004), комедии «Не бросайте трубку» (Ne quittez pas!, 2004), экранизации романа Себастьена Жапризо «Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiançailles, 2004). Одна из последних работ Чеки Карио – роль в «Неприкасаемых» (Les Lyonnais, 2011) Оливье Маршаля.
Паскаль Арнольд. сценарист, режиссер, продюсер
Дебютирует в кино как консультант по сценарию. Затем работает в нескольких продюсерских компаниях, пока судьба не сводит его с Жан-Марком Барром. В 1998 году они основывают продюсерскую компанию «Толода», а затем снимают триптих «Трилогия свободы», в который входят фильмы «Любовники» (Lovers, 1999) «Слишком много плоти» (Too Much Flesh, 2000) и «Просветление» (Being Light, 2001). В 2002 году Паскаль Арнольд пишет сценарий, а также становится продюсером и оператором-постановщиком первого полнометражного фильма Кароль Лор «Сыновья Марии» (Les fils de Marie), где актером выступает неизменный Жан-Марк Барр. В 2006 году Арнольд в одиночку пишет сценарий картины «У каждого своя ночь» (Chacun sa nuit), однако ставит и продюсирует её совместно с постоянным напарником. Затем какое-то время он работает отдельно от Жан-Марка Бара – пишет сценарий экранизации романа Жана Толе «Дорогая» (Darling), которую ставит Кристин Карьер, становится одним из соавторов сценария «Последнего полета» (Le dernier vol, 2009) с Марион Котийяр и Гийомом Кане, а также фильмов «Сообщник» (Complices, 2010) Фридерика Мерму и «Голыми ногами по слизнякам» (Pieds nus sur les limaces, 2010.) Фабьены Берту. В 2011 году он возобновляет сотрудничество с Жан-Марком Баром, вместе они снимают «Перевод с американского» (American Translation) – историю страсти на фоне убийств. Соавторы вновь встречаются с актерами Лиззи Броше и Пьером Перрье, игравшими в их фильме по сценарию Арнольда «У каждого своя ночь».

ФИЛЬМЫ
Неприкасаемые / Les Lyonnais
Франция 2011
Режиссер Оливье Маршаль
В ролях: Жерар Ланвен, Чеки Карио, Даниэль Дюваль, Димитри Сторож, Патрик Каталифо, Франсуа Леванталь
Брутальный брюнет Эдмон Видаль по кличке Момон вырос в цыганском таборе – оттуда его любовь к свободе и ненависть к закону, верность дружбе и отвращение к обывательскому уюту. Вместе с тюремным корешем Сержем Сюттелем Видаль сколотит Банду Лионцев, промышлявшую вооруженными грабежами с конца 1960-х до ареста в 1974-м и ставшую одним из самых крутых бандформирований Франции. Накануне своего 60-летия Видаль старается забыть прошлое и обрести тихую старость в кругу семьи. Но у его лихого подельника другие планы...
Биография режиссёра Оливье Маршаля сама так и просится на экран: он стал брать уроки актёрского мастерства ещё будучи полицейским, тихой сапой проник на телевидение, где выступал незаменимым консультантом детективных сериалов, добывал небольшие роли, пока, наконец, сняв в 2002-м фильм «Гангстеры» не вписал новую – жестокую и реалистическую – главу в историю французского криминального жанра. Фильмы про полицейских и воров, часто парадоксальные, морально амбивалентные, расставляющие акценты не по уголовному кодексу, а по понятиям – национальное достояние страны. Такое же, как подлинные истории тех же Лионцев (имена героев в фильме изменены, но события, ставшие источником вдохновения, реальны).
Финишная прямая / La ligne droite
Франция 2011, 98 мин.
Режиссер Режис Варнье
В ролях: Рашида Бракни, Сирил Дескур, Клементин Селарье, Сейдина Балде, Тьерри Годар
Эта размашистая мелодрама выбирает местом действия беговые дорожки стадионов, там спортивные страсти сталкиваются с личными страстями героев. А их биографии в «Финишной прямой» далеки от прямолинейности: некогда талантливая легкоатлетка Лейла только что вышла из тюрьмы и с трудом возвращается к спортивной карьере, юный бегун Янник потерял зрение в автомобильной катастрофе...
Режис Варнье, постановщик «Французской женщины», «Индокитая» и «Востока-Запада» с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли – один из самых дружелюбных по отношению к публике французских режиссёров. Он не боится сентиментальности и апеллирует, как правило, к чувствам. Он ценит извечную зрительскую любовь к ярким живописным мазкам и большой романной форме. К спортивной тематике Варнье обращается не первый раз – в его биографии есть документальный фильм «Спортивные сердца», и снимать спорт он точно умеет – эффектно, совсем не по-телевизионному, заставляя зрителя переживать за героев, дышать в унисон с ними. Актёры тоже не подвели: в главных ролях зажигательная Рашида Бракни и нервная звезда молодого кино Сирил Декур, прославившийся два года назад ролью подростка-проститутки в «Сообщниках».
Награды и фестивали:
Номинация на премию WSA – лучший композитор

Перевод с американского / American Translation
Франция 2011, 109 мин.
Режиссеры Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр
В ролях: Лиззи Брошер, Пьер Перрье, Джедже Апали, Жан-Марк Барр, Бенжамин Болен, Эстебан Карвахаль-Алегрия
Аврора – богатая наследница, Крис – паршивый щенок, ни кола, ни двора; их страсть предопределена законами жизни и искусства, где барышня всегда отдаёт предпочтение хулигану. Однако есть одно отягчающее и не вписывающееся ни в какие рамки обстоятельство: Крис – прирождённый серийный убийца. Для него лишение жизни случайно встреченных парней и девушек легкого поведения – род мучительной и сладостной болезни, не тупая уголовщина, а почти мистический опыт, который Аврора, кажется, не прочь разделить.
«Перевод», открывавший конкурс 33 Московского кинофестиваля, – самая странная love story наших дней, откровенная, плотская и жестокая, что нечасто встретишь в склонном к вегетарианской диете современном кино. Сорежиссёр фильма, Жан-Марк Барр, был любимым актёром Бессона и Триера, именно под влиянием последнего он вписался в движение «Догма» и сам взялся за камеру. Один из ранних фильмов режиссёрского дуэта Паскаль Арнольд – Жан-Марк Барр назывался «Слишком много плоти». Отрадно, что и по прошествии десяти с лишним лет тандем возбуждают всё те же вечные темы – секс и смерть.
Награды и фестивали:
Московский международный кинофестиваль – участник программы

Моя маленькая принцесса / My Little Princess
Франция 2011, 105 мин.
Режиссер Ева Ионеско
В ролях: Изабель Юппер, Анамария Вартоломеи, Дени Лаван, Джетро Кейв, Луи-До де Ланкесэ, Паскаль Бонгард, Анн Бенуа
11-летнюю Виолетту не спутать со сверстницами – не только потому, что пышные золотые волосы девочки видны за версту. Виолетта – ребёнок-звезда, героиня эстетских фотографий, сделанных блудной богемной мамой, превратившей свою дочь в объект эротического вожделения коллекционеров и пристального внимания социальных служб, гостью салонов и школьную парию.
Режиссёрский дебют Евы Ионеско балансирует на грани между вычурной мелодрамой о семье, связанной болезненными узами притяжения и отталкивания, и интимной автобиографической хроникой – в основу сценария легла невыдуманная история Евы и её матери, фотографа Ирины Ионеско. Мать играет великая Изабель Юппер, пронзительно убедительная в роли богини и монстра в одном лице, ослепительно яркой дивы, выбивающейся из скучного благообразного мира (он был таким даже в панковские 70-е, когда манком для поездки в Англию служила встреча с Сидом Вишесом). Она творит из своей дочери андрогинное чудо, ядовитый инопланетный цветок, существо третьего пола. Страдания «маленькой принцессы» можно понять, но, похоже, что сегодня даже взрослая Ева вспоминает о матери, скорее, с восхищением. А вот на «обычных людей» точно смотрит с плохо скрываемым отвращением.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Мумбаи – лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль

Неслышное касание / Un baiser papillon
Франция 2011, 101 мин.
Режиссер Карин Сила
В ролях: Валерия Голино, Эльза Зильберштейн, Венсан Перес, Жалиль Леспере, Николас Жиро, Сесиль Де Франс, Роксан Депардье, Иман Перез
Мозаичная городская драма, в центре которой – истории парижан, связанных кровными узами: Билли пытается скрыть от мужа, маститого адвоката Луи, фатальный диагноз, её сестра-актриса Мари стремится забеременеть, в то время как у её супруга-дирижера намечается адьюльтер с молодой виолончелисткой, а Поль, непутёвый брат Луи, влюбляется в украинскую проститутку.
Состоятельность фильмов, подобных «Неслышному касанию», определяется актёрскими работами, а в данном случае они на высоте: страстная итальянка Валерия Голино играет Билли с полной самоотдачей, Эльза Зильберштейн в роли Мари демонстрирует широкий спектр психологических нюансов, Венсан Перес в роли Луи обнаруживает за звёздным лоском трогательный образ. Наконец, нельзя не упомянуть одну из лучших французских актрис Сесиль Де Франс в роли доктора – она, как всегда, красива и достоверна. Есть в «Неслышном касании» и ещё один любопытный мотив: исторический фон. Все частные события разыгрываются под телевизионные сводки с боёв в парижских пригородах, и эта бурлящая бунтарская энергия не заглушает маленькие переживания героев, но, напротив, рифмуется с ними.
Я объявляю войну / La guerre est déclarée
Франция 2011, 100 мин.
Режиссер Валерии Донзелли
В ролях: Валери Донзелли, Жереми Элькайм, Габриель Элькайм, Брижит Си, Элина Лёвензон
Ромео и Джульетта познакомились в клубе – она, та ещё штучка, поймала на лету брошенную им таблетку экстази. Их бурный и прекрасный роман увенчался рождением смешного розовощекого малыша. Однако эта история не была идиллической – у ребёнка обнаружилась злокачественная опухоль мозга, и юным родителям пришлось объявить войну судьбе.
Теперь, когда вы знаете пугающий сюжет, следует сказать, что фильм Валери Донзелли (она и режиссёр, и сценарист, и исполнительница главной роли) – почти музыкальная комедия, напоминающая по стилю её романтический дебют «Королева дурочек». Впрочем, точнее будет так: Донзелли плевать на жанры, и то, что она решается говорить об очень серьёзных вещах, не предполагает отказ от улыбок и песен. «Я объявляю войну» ни в коем случае не история болезни и страха, это – история жизни, рассказанная во славу удивительных французских девушек. На вопрос Ромео «За что такое выпало именно нам?», экранная героиня Донзелли, не колеблясь, отвечает: «Потому что нам под силу справиться с этим». Удивительный фильм, который стоит рекомендовать к обязательному просмотру всем молодым парам – не как назидание, нет, Донзелли для нравоучений слишком легкомысленна – в хорошем смысле. Но как пример победительной лёгкости и красивое доказательство того, что и новейшее поколение безмятежных мальчиков и девочек не потеряется в самых трудных ситуациях.
Черная Венера / Vénus noire
Франция/Бельгия 2010, 162 мин.
Режиссер Абделатиф Кешиш
В ролях: Яхима Торрес, Андре Джейкобс, Оливье Гурме, Элина Лёвензон, Франсуа Мартуре
Трёхчасовой эпос – подлинное жизнеописание Саартьес Баартман, чернокожей женщины, ставшей «чёрной» звездой уличных балаганов и вечеринок при дворцах в весьма варварской Европе первой половины XIX века. Известность Саартьес принесли её анатомические особенности – гипертрофированные половые органы, возбуждавшие одинаково нездоровое любопытство у представителей всех классов.
«Чёрная Венера» – первое обращение режиссёра Абдельлатифа Кешиша к историческому материалу, однако назвать его неожиданным нельзя: в «Увертке» трудные подростки примеряли на себя образы героев Мариво, а шедевр «Кускус и барабулька» говорил о социальных проблемах современной Франции в ритме и с интонациями классицистской трагедии. «Чёрная Венера», напротив, проецирует на жестокие игры двухвековой давности структуру современной индустрии развлечений. В обоих случаях попирается человеческое достоинство, и именно против такого положения дел восстает Кешиш, не побоявшийся даже завершить свой манифест прямолинейным документальным финалом.
Награды и фестивали:
Венецианский кинофестиваль – участник программы
Номинация на премию FAAAF – лучший независимый фильм

ПРОГРАММЫ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ
Французское короткометражное кино со всех точек зрения достойно уважения. Большинство из признанных сейчас режиссеров когда-то начинали с короткометражек и сумели проявить свой кинематографический талант, рассказывая нам эти короткие, неожиданные, забавные или странные истории.
Короткий метр считается трамплином для перехода к полнометражному кино, и его часто сравнивают с новеллой в литературе. Как бы то ни было, но богатое воображение авторов и сегодня знакомит нас с фильмами, которые нравятся широкой публике.
Приятного просмотра.
Кристин Жандр

ПРОГРАММА 1
Фильм как почтовая открытка, как весточка, не лишенная юмора: истории подлинные или написанные по мотивам реальных событий.
Собачья история / Chienne d'histoire
2010, 15’
Режиссер Серж Аведикян
Анимационный
Константинополь, 1910 год: тридцать тысяч бродячих собак вывозят на необитаемый остров.
Награды и фестивали:
Каннский кинофестиваль – «Золотая пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм
Международный кинофестиваль в Пусане – участник программы
Независимый кинофестиваль IndieLisboa в Лиссабоне – участник программы
Международный фестиваль анимационных фильмов Animatou в Женеве – участник программы
и др.

Все говорят «Я тебя люблю» / Tout le monde dit je t'aime
2010, 6’
Режиссер Сесиль Дюкрок
Игровой
Марион получает от своего приятеля любовную записку. Она советуется со своей лучшей подругой – Жозефиной.
Награды и фестивали:
Каннский кинофестиваль – специальный приз жюри
Международный кинофестиваль в Лондоне – участник программы
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Рио-де-Жанейро – участник программы
и др.

Волос / Cheveu
2009, 17’
Режиссер Жюльен Аллар
Игровой
Тридцатилетний Филипп обнаруживает, что начал лысеть.
Награды и фестивали:
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сеуле – лучший зарубежный фильм
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Клермон-Ферране – участник программы
Международный кинофестиваль в Лидсе – участник программы
и др.

Открытка / La carte
2010, 7’30’’
Режиссер Стефан Ле Лэ
Игровой
Молодой человек, живущий на цветной открытке, влюбляется в девушку с открытки черно-белой.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль в Эбензее – «Золотой медведь»
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Гамбурге – специальное упоминание жюри
Фестиваль Fantasporto – лучший короткометражный фильм
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сан-Паулу – участник программы
и др.

Я могла бы быть вашей бабушкой / Je pourrais être votre grand-mère
2010, 19’30’’
Режиссер Бернар Танги
Игровой
Молодой бизнес-адвокат обнаруживает, что нищая старуха-румынка возле его дома похожа на его бабушку.
Награды и фестивали:
Фестиваль короткометражных фильмов в Экс-ан-Провансе – премия французского телевидения
Кинофестиваль в Эбензее – «Золотой медведь»
Каннский кинофестиваль – участник программы
Номинация на премию «Сезар» – лучший короткометражный фильм
и др.

Вся моя жизнь / Toute ma vie
2009, 5’55’’
Режиссер Пьер Ферьер
Игровой
Аллессандру останавливает на улице незнакомый мужчина. И хотя он вспоминает все главные моменты ее жизни, лицо его ей совершенно не знакомо.
Награды и фестивали:
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Палм-Спрингс – приз режиссеру будущего
Средиземноморский фестиваль новых режиссеров короткометражного кино – особое упоминание жюри
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сагенее – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Лидсе – участник программы
и др.

Подранки / Cabossés
2009, 16’12’’
Режиссер Луиз де Премонвиль
Игровой
Тринадцатилетняя Жакотт решает отпраздновать день рождения своего семилетнего брата Бастьена в любимом уголке леса со своими всегдашними друзьями – Матье, Аленом и маленькой Шашей.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль в Эбензее – «Золотой медведь»
Фестиваль короткометражных фильмов в Аспене – приз Британской академии в Лос-Анджелесе
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Палм-Спрингс – участник программы
Международный фестиваль короткометражных фильмов в Клермон-Ферране – участник программы
и др.

Похожие материалы

Интервью с Кадом Мерадом

Персона: 
Кад Мерад

27 декабря в российский прокат выходит фильм Ксавье Джанноли "Суперстар". КФ встретился с исполнителем главной роли Кадом Мерадом и узнал, почему этот фильм никак нельзя пропустить российским зрителям.
 
 
По-моему мнению «Суперстар» - это фильм №2 во Франции в этом году после «Любви» Ханеке…
 
Я абсолютно согласен. Мне нравятся оба эти фильма очень сильно.
 

Выиграй билеты на фестиваль Французское Кино Сегодня!

Выиграй билеты на фестиваль Французское Кино Сегодня!

Завтра в к/т "35 мм" в Москве стартует фестиваль "Французское кино сегодня". У вас есть возможность выиграть билеты и пообщаться с французскими звездами, которые будут отвечать на вопросы после фильмов.
 
Итак, первый правильно ответивший на вопросы получит пару билетов на открытие смотра - "Любовь на кончиках пальцев" (13 декабря, 20.30) и возможность пообщаться с актрисой Деборой Франсуа и режиссером Режисом Руансаром.
 

Строка на главной: 
- 12/12 Выиграй билеты на фестиваль Французское Кино Сегодня!
Картинка: 

Фестиваль Французское кино сегодня

Ежегодный фестиваль французского кино.
Программа новых французских кинолент, закупленных для проката российскими дистрибьюторами, будет представлена в Москве, затем в Екатеринбурге.

В течение первых пяти лет своего существования фестиваль проходил в Москве, в последующие четыре года – в других регионах России: за это время французские артисты пропутешествовали по семи российским городам. Начиная с 12-го, фестиваль вновь представляет фильмы столичной публике.
РАСПИСАНИЕ

Дата события: 
Thu, 13/12/2012 - 19:00
Картинка: