- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   
20.02.2011

В ходе декабрьского кинорынка мы встретились с Романом Дорофеевым - директором по кинопрокату компании "Русский репортаж", которая стала лидером-2010 по количеству выпущенных французских лент в российский прокат, и оценили успехи и разочарования года.

Насколько «Русский репортаж» занимается бизнесом или всё-таки вы преследуете подвижническую  функцию: формирование  аудитории, попытка приучить её  к французскому языку, к французскому кино? Тем более, что 2011 год -  год французского языка в России.

Я думаю и то, и другое, потому что есть фильмы, на которых можно и заработать, а есть фильмы, купленные по особым соображениям: либо это картина режиссёра, предыдущие ленты которого мы покупали, либо действительно мы хотим привлечь внимание к Франции. Ведь эта страна является родиной кинематографа, одной из самых  лучших, по моему мнению, кинодержав.

Теперь перейдём к результатам 2010 года. «Русский репортаж» выпустил больше 10 французских фильмов. Последний вышел 30 декабря, это «Выходные». Как ты оцениваешь результаты этого года с точки зрения сборов и интереса зрителей к кино такого формата, недублированного.

Должен сказать, что это не только недублированные ленты. Параллельно с субтитрированными копиями некоторые кинотеатры работают с публичным видео, и фильмы в данного типа кинотеатрах демонстрируются  с закадровым переводом.

Это мы сейчас говорим о регионах.

В основном, да, наряду с ними, таким способом работают и несколько центральных кинотеатров. Естественно, аудитория, которая хочет увидеть фильм на французском языке, в хорошем качестве и на широком экране, знает кинотеатры, где показываются именно эти копии. Остальная публика не понимает отличия DVD-проекции от 35 мм и DCPи для них важен только фильм.

В принципе, если говорить о результатах, то не всем мы довольны. И даже сложно сказать, почему это произошло. Можно как-то предположить влияние летней жары, или же экстренную перестановку дат релизов фильмов «Давние любовники» и «Моя девочка не хочет…». И все же, «Давние любовники» - фильм, прокатом которого мы довольны. Хотя, конечно, он мог собрать и больше. Что касается картины «Моя девочка не хочет…», то я считаю, здесь была подобрана идеальная локализация названия, и в принципе, на довольно-таки тяжелый фильм, названием мы смогли привлечь людей, которые, возможно, хотели увидеть что-то более легкое, но, тем не менее не разочаровались, посмотрели этот фильм и приняли его. Отзывы в интернете говорят о том, что зрителям фильм понравился. В некоторых других случаях мы также пошли на «вольный перевод»  названий – фильм «Влечение», в оригинале называется «Уход», также не прост по восприятию, но, несмотря на это, российское название данной киноленты привлекло в кинотеатры дополнительную публику. Акция, которую мы проводили летом «Фестиваль французских кинодив», где и показали весь этот пакет в допремьерном режиме, думаю, в свою очередь, повлияла и на «сарафан» и на какие-то дополнительные результаты  привлечения аудитории.

Хуже всего прошёл я так понимаю «Завтра на рассвете», который совсем не попал в аудиторию. А кто был лучший?

Нет, «Завтра на рассвете» показал не самые худшие результаты, например,  во Владивосток приезжал Венсан Перес, исполнитель главной роли в этом фильме, там он представлял фильм публике, а приезд звезд всегда дает положительный результат. Но в прокате фильм прошёл плохо, может потому, что он практически лишен любовной линии, и рассказывает историю дружбы двух братьев. Мы надеялись на то, что зритель клюнет на нестандартный сюжет, например, на атрибутику времён Наполеона, но это не сработало, не помог и звездный кастинг. Тем не менее, это не худший результат. Много меньше собрал  «Злодей». На этот фильм ополчились практически все, разгромная статья была опубликована в авторитетном журнале «Афиша». Я такой статьи не видел, наверное, за всё время существования журнала: автору всё хотелось разломать, выбросить, по его мнению, ленту не нужно было снимать вообще и уж тем более не выпускать в прокат. Кроме того, «Злодей» вышел в самый разгар летнего смога, когда во многих кинотеатрах отказала система кондиционирования. Сами французы тоже не в восторге от этого фильма. Многим зрителям, судя по отзывам в интернете, этот фильм совершенно не понравился.

Катрин Фро была очень довольна, что снялась у Дюпонтеля.

Может здесь есть ещё и такой момент: нельзя в наше время фильм называть подобным образом. Как корабль назовешь, так он и поплывёт. Хотя есть и исключения.

То есть в том числе проблема и в локализации названия?

Да, потому что «Злодей» такое название…

В ноябре на фестивале «Французское кино сегодня» Новосибирск после долгих уговоров согласился сделать дополнительный сеанс этого фильма в рамках фестиваля. На этот сеанс пришло 130 человек в зал вместительностью 250. Я считаю, это хороший результат для фильма, вышедшего в прокат летом. А вот Красноярск, в котором тоже проводился этот фестиваль, не порадовал хорошими результатами.

Я не в курсе, как приходили зрители. Я смотрел по местным вестям.

Я могу говорить только о фильмах нашей компании. В Красноярске были крайне неудобные сеансы. Например, во вторник в 16-00, не понятно, кого они ждали в это время. Думаю, повлияло и то, что кинотеатр абсолютно «попкорновый», практически не показывающий такое кино. Всё-таки в Новосибирске худо ли бедно стараются, стараются вызвать интерес к разнообразному кино, пусть и только в рамках фестивалей. Например, включили этот сеанс в дисконтную программу, сделали абонементы. Старались, чтобы это был не просто сеанс для галочки…

А самая большая удача?

За этот год, пока нет ещё окончательных данных, потому что прокат продолжается.

Но по ощущениям?

По ощущениям, с одной стороны ожидаемо, с другой неожиданно очень неплохие сборы показывает фильм «Последний романтик планеты Земля».

То есть «Последний романтик» пока лучший?

Думаю да, потому что сейчас есть договорённость, что прокат продляется на все новогодние каникулы. А фильм ведь вышел 14 ноября, и продление его на новогодние каникулы – это уже успех, я считаю. Думаю, доберёт своё и «Убежище» (в итоге эти фильмы и стали лидерами-прим.). Вот сейчас представитель кинотеатра «Пионер» подошёл ко мне с просьбой продлить фильм на 5-ю неделю, несмотря на то, что аншлагов на нём нет, зато есть устойчивый интерес. И «сарафан» идёт хороший. Хотя, видимо, зрители поначалу испугались беременной женщины на афише и проблемы наркомании, упоминающейся в аннотации.

Давай перейдём к фестивалю, который был летом. Как он прошёл? Он был очень оригинально задуман, это были и  фильмы из Госфильмофонда старые, которые очень редкие и, может, никогда не показывались на большом экране, и фильмы из пакета вашей компании. Стоит поговорить, насколько такие смотры востребованы, помимо фестивалей, которые устраивает посольство? И какова их судьба?

Я думаю, чем дальше мы движемся в этом направлении, тем более они становятся востребованными. Конечно, самое главное, чтобы была какая-то периодичность и постоянная подпитка. Потому что разовый проект, конечно, быстро забывается. Но мы сделали в «Иллюзионе» не один такой фестиваль. Раньше это были фильмы только нашего пакета. Это моя задумка: объединить старое с новым. И я считаю, что это очень хороший проект. Фестиваль проводился в отпускной период, мы специально старались не конкурировать с другими фестивалями, когда зритель разрывается, не знает, куда ему бежать по вечерам. А чтобы все спокойно могли прийти, посмотреть. А если не успели, потом могли посмотреть эти фильмы в прокате. В результате, менее 100 человек на сеансе не было.

Чего ждете от «Выходных»? Есть ощущения, что он соберёт не хуже, чем прошлый фильм с Кадом Мерадом? Я смотрел фильм давно, он довольно заводной, озорной. Здесь Кад Мерад представитель пьер-ришаровского типа. Как ты считаешь, у него есть хорошие шансы?

Я думаю, что шансы хорошие. Но заранее трудно сказать. Название этого фильма и выпуск его в прокат задумывались именно под длительные новогодние каникулы. В любом случае часть зрителей выбирает, на какой фильм пойти, непосредственно перед началом сеанса, иногда даже не глядя на аннотации, ориентируясь лишь на плакат и название. И этого достаточно.

Я сейчас смотрю, вполне себе ничего у фильма «Выходные» плакат, завораживающий. Даже учитывая, что лица могут быть и незнакомыми.

Уверен, Када Мерада знают. Конечно, мы надеемся на лучшее. Единственным моментом является то, что фильм не фестивальный, а в сфере ограниченного проката зрители привыкли видеть фильмы-участники каких-либо фестивалей.

Я считаю, что «Сегодня ночью я сплю с тобой» совершенно не фестивальное кино. Они одного поля ягоды. Хотя там романтики чуть побольше, мне кажется. Здесь больше гэгов. «Выходные» намного больше мужской фильм, чем «Сегодня ночью…».

Да, конечно.

Беседовал: Александр Фельдман