- 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката   
19.02.2011

В декабре на Кинорынке мы встретились с генеральным директором "Люксора" Сергеем Сорочкиным и поговорили об истории взаимоотношений "Люксора" и французского кино, а также о стартующем в скором времени в России "Ларго Винче-2", на премьеру которого в начале марта приедут режиссер и исполнители главных ролей.

«Люксор» по мнению многих, в том числе представителей «Unifrance», умеет как никто работать с французским кино. Как Вы добились такой репутации и нарабатывали опыт?

Мы целенаправленно развивали нишу французского кино, так как являемся независимой кинокомпанией и вынуждены играть на рынке, не занятом мейджорами голливудских студий. И тогда мы обратили внимание на французские проекты, потому что я помню, что когда в советском прокате появлялся тот или иной французский фильм, то наша публика реагировала очень благосклонно. Мы увидели, что интерес остался, и стали активно рассматривать французские проекты, приобретать фильмы. Конечно, с французским кино работать непросто, особенно в сравнении в голливудской продукцией класса А, на продвижение которого нужно тратить гораздо меньше усилий. Всё-таки устойчивого интереса и знания европейского кино у российского зрителя тогда еще не было, и мы решили просто выпускать, чтобы понять, что на нашем континенте тоже делают хорошие фильмы, на которые можно сходить в кинотеатр. Если взять для примера комедии, то публика, выросшая на голливудской продукции, поначалу оказалась не готова к более тонкому юмору, но на деле он гораздо ближе нам, он более умный и рассчитанный на логику, а у нас в стране огромная традиция именно такого юмора. Зритель стал привыкать и ходить на французские фильмы, но всё равно и сегодня это тяжелая работа привлечь зрителя на французский фильм, и нам в этом направлении очень помогает компания «Unifrance». Это и привоз актеров и режиссеров в Россию, помощь в организации интервью, традиционные фестивали, где почти всегда участвуют наши фильмы, гранты, помогающие снижать риски любого прокатчика. И всё это помогло нам стать одним из лидеров в сегменте проката французского кино. Например, 2009, который стал рекордным для нас по количеству французских фильмов в прокате. Это связано еще и со стечением обстоятельств: в Америке из-за кризиса было заморожено очень много проектов, и надо было чем-то их заменять, а у французов – господдержка кино, и они не уменьшили темпы своего производства. Плюс оказалось довольно много интересных проектов, удалось привезти сюда большинство создателей: и Анн Фонтейн, и Жером Саль, и Томер Сислей. К сожалению, не получилось никого привезти по «Не оглядывайся»…

«Не оглядывайся» на мой взгляд в принципе выбивался из всей линейки французских лент того года в пакете «Люксора»: абсолютно арт-хаусный проект, который нужно было расписывать 20-30 копиями, не больше.

Да, именно так. К сожалению, мы слишком поздно увидели материалы, когда расписали его уже на несколько сотен копий. В любом случае он заработал столько, сколько мог, и мы не ушли в минус, что очень даже неплохо. Был несколько лет назад еще один проект, от которого мы ожидали большего – это «Красная гостиница», но к сожалению, вместо комедии мы увидели настоящий треш, и он прошел не так хорошо.

Довольны ли Вы как прошел «Сутенер»?

Когда мы посмотрели этот фильм, сразу решили выпускать его в прокат. Это характерный фильм, хорошая комедия. К сожалению, молодежь у нас привыкла к американским шуткам, а этот юмор резко отличается и даже смахивает на пародию на голливудские сальные комедии, поэтому мы и решили показать его зрителям, чтобы они увидели, что существует такое кино, а существует другое, эксплуатирующее тот же самый сюжет. Мы решили не выпускать ленту широко, однако та наработка на копию нас очень порадовала ($7100 – в итоге). При этом получили очень хороший сарафан. Так что удивляться не стоит: это действительно удачный проект для публики, привыкшей к такого типа голливудским комедиям.

Давайте поговорим о «Ларго Винче». В 2009-м фильм здесь представляли режиссер и исполнитель главной роли. Как Вы оцениваете успехи в прокате первой части и что ждете от второй, которая стартует в марте?

Этот проект для нас знаковый. Когда мы посмотрели первую часть, все просто влюбились в этот фильм. И позиционирование его а-ля новый европейский Бонд в том числе и по технологии: фильм раз в два года. Понятно, что зритель сначала должен к этому привыкнуть. И первый «Ларго Винч» имел очень хороший сарафан, женская часть аудитории просто влюбилась в исполнителя главной роли. И задача первой части было пройти как можно более замеченной, чтобы создать устойчивый образ и желание наблюдать дальше за приключениями героев. Что порадовало, что лента долго не сходила с экранов некоторых кинотеатров. Что касается второго фильма, то мы решили его выпускать близко к 8 марту, чтобы сделать такой подарок нашей женской аудитории, плюс в этом году снова приедет съемочная группа, потому что им здесь очень понравилось в прошлый раз. Мы собираемся работать широким количеством копий, потому что проект очень интересный и достаточно коммерческий. И надеюсь, что по сборам мы побьем результат первой части.

Беседовал: Александр Фельдман