- 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката   
16.02.2011

На прошедшем в декабре Кинорынке мы встретились с президентом компании "Кино без границ" Сэмом Клебановым, подвели итоги 2010 и заглянули в 2011. Сегодня мы предлагаем это интервью, естественно, с корректировкой уже состоявшихся событий.

Хотелось бы начать с успехов этого года. Первое  - это успех «Океанов».

Конечно, да.

Безусловный успех, как для документального в частности, так и в целом для французского кино. И для Перрена в первую очередь, как для продюсера и режиссёра этого фильма.

Он собрал раза в 4 больше, чем фильм «Птицы», который был до него вершиной документального кино такого формата. Так что очень здорово, что нам удалось, потому что были брошены все наши усилия на это. Мы верили, отдавали всю душу этому фильму. Приятно, что нам удалось.

В ноябре приезжал Матье Амальрик. Ваше личные ощущения от общения с ним? Как это повлияло на прокат фильма «Турне» и оправдались ли ожидания от сборов фильма?

Матье – совершенно классный парень. Очень здорово пообщались с ним, ходили в разные клубы. Отмечали его день рождения в «Кризисе жанра». Он приехал на премьеру, представил свой фильм, потом мы сидели в «Чернышевском»,  потом переместились в «Кризис жанра». И как-то так сложилось, что мы ещё и  ровесники. Он вырос в Москве. И мы в одно и то же время ходили в бассейн «Москва». Очень много оказалось точек соприкосновения. Открытый, обаятельный, очень простой в общении, интересно рассказывал, как он снимался у Спилберга, в Джеймсе Бонде. Ведь помимо того, что он замечательный французский режиссёр и актёр,  он ещё большой актёр, который играл в Голливуде, причём на ведущих ролях. Так что было очень здорово. Было большое внимание прессы и много интервью. Что касается результатов, то с одной стороны, честно скажу, они нас разочаровали, но с другой на уровне того спада интереса к арт-хаусному кино, который мы наблюдаем, он собрал прилично. За год он оказался на третьем месте после «Белой ленты» и «Комнаты в Риме». «Лента» - это пальмовая ветвь, «комната» – эротика, а  в «Турне» по сути нет ни того ни другого. Он собрал $29 тысяч, конечно это мало, мы хотели больше. Но тем не менее, всё равно он стартовал осенью и может немножечко будет подниматься интерес к арт-хаусному кино.  Мы сейчас пересматриваем методы коммуникации со зрителем, что делать, ведь наши зрители есть, они где-то разобщены,  просто нужно их найти и привести в кинотеатры.

 Ну да, мы тоже этому способствуем.  У нас есть французская аудитория, которую мы привлекаем. 16 декабря стартует «Иллюзионист», который получил приз как лучший европейский мультфильм 2010 года. Какие ожидания?

Стартует он на 10 копиях. Но мне кажется, что этот фильм может собрать много зрителей вот именно  на ограниченном количестве копий (фильм собрал $97 тыс.-прим.). То, что он стал лучшим европейским мультфильмом года, подтверждает, что нам чутье не отказывает.

Не жалеете что недалеко  до Оскара? Вдруг он его получит?

Надо его уже выпускать. А если получит Оскара, то можно и заново. Не помешает подобный повтор.

Я внимательно слежу за французскими релизами. И фильмы «Последний мамонт Франции» и «Черные небеса» то присутствуют, то слетают. Последняя информация, что «Мамонт» всё-таки будет?

Да, будет. Мы живём в подвижном и очень быстро изменяющемся мире. И изменяется всё. В том числе даты релизов. И это связано с очень многими факторами. По поводу «Черных небес». У нас достаточно плотный график, и нам некуда их поставить. Поэтому они выйдут скорее всего сразу на dvd.

Я смотрел и тот и другой фильм. «Чёрные небеса» мне нравятся гораздо больше, чем «Мамонт», хотя там и звездный состав…

Мне «Мамонт» понравился больше. Подумаем ещё насчёт  «Черных небес».

У вас ещё в пакете несколько французских фильмов, которые выйдут сразу на dvd. «Женщина с голой грудью», например. Планируете ли вы широко освещать dvd-релизы?

Да, я хочу, чтобы наш PR-отдел занимался активно поддержкой dvd-релизов. Пока времени не хватает, но это будет делаться.

Беседовал: Александр Фельдман