- 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката   
21.10.2010

14 января в рамках "Рандеву с французским кино" в Париже состоялась пресс-конференция руководства компании "Юнифранс". На ней были подведены итоги 2009-го, а также озвучены задумки 2010-го. Сегодня мы публикуем самые интересные высказывания, сделанные на этой встрече с журналистами.

Антуан де Клермон-Тоннер, президент «Юнифранс»:

В 2009 французские фильмы собрали по всему миру 66 млн. евро, а в 2008 – более 80 млн. евро. Чтобы проанализировать данные результаты, нужно понимать, что 2008 был исключительным годом. В сущности, тогда 4 фильма сделали половину кассовых сборов: «Заложница», «Перевозчик 3», «Вавилон Н.Э.» и «Астерикс на Олимпийских играх». В 2009 сборы самого кассового фильма «Коко до Шанель» не составили даже половины того, что собрал «Астерикс».

Другим важным элементом, повлиявшим на кассовые сборы, стал экономический кризис, который коснулся дистрибьюторов во всем мире – не только французских.

Однако, если посмотреть на статистику шире (например, в пределах 10 лет), то рисуется довольно радужная картина: очевидно, что французское кино имеет очень солидную долю рынка (по сравнению с другими европейскими странами). Одной из причин такого успеха можно считать разнообразие французских фильмов. Так, 7 французских фильмов разных жанров собрали в 2009 году заграницей больше, чем во Франции: арт-хаус «Класс», боевик «Перевозчик 3», биографический фильм «Коко до Шанель». На мой взгляд, на сегодняшний день Франция делает самые разнообразные по жанрам фильмы по сравнению с другими европейскими странами.

При этом 2009 стал в некотором роде парадоксальным годом, ознаменовавшимся значительным падением кассовых сборов в некоторых странах и, наоборот, весьма обнадеживающими результатами в других. Например, отмечено совершенно катастрофическое падение кассовых сборов в России – на целых 70% по сравнению с 2008-м. Также заметное падение кассовых сборов произошло в Италии, Испании, Бразилии. Но при этом в Китае и Японии, напротив, кассовые сборы значительно выросли.

Эрик Невэ, президент комиссии "Юнифранс" по производству фильмов, выразил оптимизм относительно ситуации, сложившийся на рынке:

Несмотря на заметное падение кассовых сборов, у нас есть повод для гордости. Так, Франция имеет очень хорошую долю рынка по сравнению с соседними странами: Италией, Испанией и Германией.

У нас идет постоянное появление новых талантов. Например, в 2009 60% фильмов, были первыми или вторыми фильмами для их создателей.

Кроме того, несмотря на все сложности, у нас было 2 фильма, которые замечательно шли во всех странах, и я снимаю шляпу перед их продюсерами: это «Класс» и «Коко до Шанель».

Мы возлагаем большие надежды на 2010 год, в частности на некоторые фильмы, которые будут показаны за рубежом: «Концерт», «Маленький Николя», «Гейнсбур» и «Пророк».

Эрик Лажес, президент Ассоциации Экспортеров Фильмов, президент дистрибьютерской компании "Пирамида":

Франция – это рай для кинопрокатчиков. У нас очень тепло принимают зарубежные фильмы. Так, 50% рынка занимают американские фильмы, но 12% - не французские и не американские, и это совершенно уникальная ситуация, подобной которой нет нигде в мире.

Тони Маршаль, директор "Юнифранс" по работе с актерами и режиссерами:

Чтобы сохранить и приумножить разнообразие французских фильмов, мы планируем делать следующее, начиная с Бразилии, Индии и России.

К фильмам, демонстрирующихся в рамках фестивалей французского кино, мы хотим добавить еще один, не входящий в программу или не прошедший по каким-либо причинам отбор. Он будет выбран режиссерами и актерами, принимающим участие в мероприятии, а затем – продемонстрирован зрителям в рамках фестиваля. И в зависимости от реакции публики, мы будем решать – давать этому фильму второй шанс или нет. Таким образом, мы сможем добиться еще большего разнообразия, которое является сильной стороной французского кино.

Режин Атчондо, генеральный директор "Юнифранс":

Наши зрители за рубежом имеют определенные ожидания относительно французского кино. Однако одной из проблем, с которой мы сталкиваемся в последнее время, это сложности с прокатом авторских фильмов. Высокие цены на рекламу за рубежом, небольшое количество копий, концентрация аудитории в определенных кинотеатрах и приверженность к фильмам конкретных жанров, создает очевидные ограничения. Решение этой проблемы мы видим в том, чтобы проводить тематические фестивали французских фильмов. Так, мы уже успешно провели аналогичный фестиваль в Токио, где были показаны фильмы на тему любви и всего, что с ней связано: страсти, желаний, измен.