- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   
21.10.2010

В середине января в Париже состоялось традиционное 12-ое по счету рандеву с французским кино. Президент "Юнифранс", компании-организатора этого события, дал эксклюзивное интервью КФ.

Это рандеву первое, где Вы выступаете в качестве президента. Каковы Ваши ощущения?

Мне кажется, что с каждым годом мероприятие становится все лучше, в том числе и с организационной точки зрения. Очень здорово, что актеры начинают понимать важность своего появления здесь – пусть для этого придется потратить время, зато оно того стоит – если хочешь стать известным за рубежом.

Как Вы считаете, почему французские дистрибьюторы редко выходят на иностранный рынок и не открывают в других странах филиалы, подобно их американским коллегам?

По финансовым причинам. Ни у кого нет таких средств, как у американских гигантов вроде «Columbia pictures», «Walt Disney» или «Paramount». Кроме того, в США несколько иная система распределения доходов от фильма. Продюсеры не получают ни цента из доходов, полученных американскими прокатчиками – поэтому кровно заинтересованы в том, чтобы заработать как можно больше денег за рубежом. Во Франции картина кардинально отличается: деньги, вырученные от проката, идут на зарплату продюсера, режиссера, актеров. Тем не менее, несмотря на то, что у наших дистрибьюторов нет представительств в других странах, мы имеем отличные контакты за рубежом, и очень хорошо представлены на иностранном рынке.

Вы не только президент «Unifrance», но и известный продюсер. На ваш взгляд, что должно быть в фильме, чтобы он заинтересовал иностранных дистрибьюторов?

Наверное, в нем должно быть то, что зрители ждут от французских фильмов: не боевик и не мелодрама в чистом виде, а некая смесь комедии и драмы. Конечно, особенно широко известны фильмы «новой волны», но это все уже давно в прошлом, и сегодняшнее французское кино очень разнообразное. В нем есть элементы разных жанров, но при этом иностранные зрители отличают французские фильмы от картин из других стран. Ведь чем хороши зарубежные фильмы? В них можно «подглядеть» культуру другой страны. Во французских фильмах можно найти любимые многими фрагменты французской культуры: виды Парижа или деревенские пейзажи. И, разумеется, современное французское кино делится на авторское и коммерческое. Например, у нас есть фильмы, снятые по образцу американских блокбастеров (взять хотя бы фильмы Бессона), но дело в том, что зритель зачастую не воспринимает их как французские ленты.

Как вы считаете, институт авторского французского кино останется таким же через 20 лет или претерпит изменения?

Думаю, он будет эволюционировать вместе с обществом.

В России (как, вероятно, и в других нефранкофонных странах) отсутствует так называемый «институт французских звезд»: то есть зрителю известно не больше 20 современных актеров. Как вы считаете, нужно ли как-то развивать этот институт, и даст ли это свои плоды (как в случае с американскими звездами, которых активно пиарят зарубежом)?

А что делают американцы в России, чтобы развивать этот институт?

Например, у нас часто появляются статьи о каких-то молоденьких, малоизвестных актерах, которые сразу становятся звездами… А вот с французскими все обстоит иначе. Так, у нас почти неизвестны такие звезды, как Кад Мерад и Дани Бун. Почему бы не размещать интервью с ними в российских журналах? И было бы здорово брать интервью у тех актеров и режиссеров, чьи фильмы еще не куплены российскими прокатчиками: если о них узнает зритель, то у этих лент будет гораздо больше шансов выйти на наш экран.

Да, это очень хорошая идея.

Беседовали: Александр Фельдман, Татьяна Вишневская