- 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката   
21.10.2010

Генеральный директор "Юнифранс" приехала в Россию на фестиваль "Французское кино сегодня". Мы встретились с ней в начале октября, сегодня мы публикуем эксклюзивное интервью с Режин Атчондо.

Существование портала «Кино Франции»: сюрприз ли это для Вас? Знаете ли Вы о подобных проектах в других нефранкофонных странах?

Это огромный сюрприз, и я считаю, что Вы – просто молодцы. Его необходимо развивать. Одним словом: просто супер! Я слышала, что в Германии есть аналог Allocin?, однако там французские фильмы выходят каждый уик-энд, что безусловно поспособствовало появлению этого ресурса.

Появление такого проекта в России это в том числе заслуга «Юнифранс»?

«Юнифранс» активно участвует в поддержке французского в России уже 10 лет, но думаю, что этот проект появился не только благодаря нашей деятельности, но и исторической предрасположенности российских зрителей французскому кино.

То, что за прошедшие 10 лет, в России сформировалась устойчивая аудитория французского кино, это сюрприз для вас или результат плодотворной работы или и то и другое вместе?

И то, и другое. Нельзя не отметить огромный личный вклад Жоэля Шапрона, который сумел наладить прочные связи между российской и французской сторонами. Плюс к этому мы уже десять лет организовываем «Рандеву» с французским кино, куда приглашаются в том числе российские дистрибьютеры и журналисты. А также мы организовываем приезд сюда съемочных групп на самые громкие и коммерчески потенциальные премьеры. Ну и конечно доверительные отношения, сложившиеся между «Юнифрансом» и российскими дистрибьютерами, играют важную роль.

«Юнифранс» уже 60 лет занимается продвижением французского кино во всем мире. Кроме того, ваш лозунг: Сопровождать, поддерживать, оценивать, анализировать. Что скрывается за каждым из этих слов?

Это всё касается показа французского кино в мире: мы сопровождаем наши фильмы на фестивалях и в прокате, поддерживаем приезды их создателей на премьеры, помогаем в продвижении лент на международный рынок. Что касается оценки и анализа, то мы ведем подробную статистику, как общей ситуации, связанной с французским кино по странам (сколько выпущено лент, сколько зрителей их посмотрело, телепоказы и т.д.), так и по отдельным картинам в частности. В 2008 французское кино в мире посмотрело столько же зрителей, сколько во Франции (66 млн за рубежом, 68 млн во Франции). Я считаю, это очень хорошее достижение.

Только около 20%, по моим личным подсчетам, фильмов снятых во Франции выходят за ее границы (закупаются для проката, участвуют в фестивалях). Как Вы считаете, этот показатель необходимо увеличивать или это объективный потолок?

На самом деле больше, чем 20%. 20% французских фильмов выпускаются более, чем в 40 странах. А всего гораздо больше, чем 20%, однако и реальная цифра нас тоже не совсем удовлетворяет, и мы бы хотели ее увеличить, иметь больше продаж и больше коммерчески успешных проектов, большее жанровое разнообразие.

На самом деле главный бич в России сегодня – это отсутствие информации. К сожалению, рядовой российский зритель едва ли припомнит дюжину французских звезд нового поколения. Я беру за скобки поколение Жерара Депардье и Катрин Денев, которые известны еще с советских времен. Как Вы считаете, необходимо ли продвигать институт французских звезд (помимо самих фильмов), чтобы на них могли ходить как на американских? Это могло бы значительно повысить собираемость залов.

Вот как раз над этим мы собираемся работать в течение следующих трех лет. Сейчас во Франции почти нет звезд, которые бы обладали мировой известностью Алена Делона, Жан-Поля Бельмондо, Жанны Моро и даже Софи Марсо. А за последние 15 лет выросло новое поколение актеров, которые сегодня олицетворяют современное кино Франции. И они должны быть не менее популярны, и делать кассу не меньшую, чем их предшественники.

На ваш взгляд нужно ли обычным зрителям, которые выбирают кино по жанрам, преподносить французское кино как бренд, независимо от его жанра/целевой аудитории/качества? Ведь при одном непонравившемся фильме нелюбовь может распространиться на весь бренд. Я знаю такие случаи.

Мы думали над этим. Сейчас во Франции практически в одно время вышли три картины, объединенные общей темой: «Отъезд» Катрин Корсини, «Сожаления» Седрика Кана и «Мадемуазель Шамбон» Стефана Бризе. Возможно, в следующем году мы проведем ряд тематических смотров, добавив к ним несколько ретроспективных лент, типа «Соседки» Трюффо. Вообще идея циклов очень привлекательна: короткий метр, фильмы, ориентированные на молодежь, женщина и кино и т.д. Всё это сейчас обдумывается.

Зачастую те фильмы, которые очень неплохо идут во Франции в России проходят довольно посредственно или не закупаются вовсе. Как Вы считаете, это проблема того, что в российских залах 80% зрителей составляет молодежь или это какая-то другая особенность?

Ну, Вы знаете, молодежные фильмы типа «ЛОЛа» очень хорошо идут везде, не только в России. Во Франции его посмотрели более 3 млн человек, в мире тоже очень много. Молодежная тематика интернациональна (первая любовь, секс, наркотики, проблемы отцов и детей), и еще есть замечательный фильм на ту же тематику «Красавчики» (Les beaux gosses), который с большим успехом был показан в Каннах. Не считаю, что существует связь между успехом молодежных лент и неуспехом остальных. Это разные истории. И по каждому конкретному фильму необходимо работать, чтобы он мог собирать достойные кассовые сборы.

Беседовал: Александр Фельдман